11. Как в «Песне...» отражены представления русского народа о чести, достоинстве, долге, семье?
12. Объясните значения слов и словосочетаний: опричник, право-
славный народ, кручиниться, зазубрилась сабля, отороченный, фа-
та, молвить, сваха, перевенчана, горю пособить, простоволосая,
13. Послушайте фрагмент произведения в исполнении чтеца (запись
в электронных материалах к учебнику). Озаглавьте этот фрагмент.
Сказывать.
1)Великая любовь выше страдания, ибо то, что любит она, она еще жаждет - создать!
2)Всякая истина, о которой умалчивают, становится ядовитой.
3)Они (поэты) недостаточно чистоплотны: они мутят воду, чтобы казалась она глубже.
4)Бог - это мысль, которая все прямое делает кривым и все неподвижное - вращающимся.
5)Бог - это некое предположение...
6)В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть.
7)Вера не делает меня праведным, ..тем более вера в меня.
8)Вы заключаете брак: смотрите же, чтобы не стал он для вас заключением!
9)Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран, - не можешь иметь друзей.
10)И более всего несправедливы мы не к тем, кто противен нам, а к тем, до кого нет нам никакого дела.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Чья земля, того и хлеб.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Хлеб всему голова.
Хлеб - батюшко, вода - матушка.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Там и рай, где хлеба край.
Свой хлеб сытнее.
Горек обед без хлеба.
Доплясались, что без хлеба остались.
Без хлеба сыт не будешь.
Хлеб греет, не шуба.
Голодной куме всё хлеб на уме.
Без соли, без хлеба - половина обеда.
Худ обед, когда хлеба нет.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
Хлеб ногами топтать - народу голодать.
Хлеб - батюшка, вода - матушка.
Волк рыщет - хлеба ищет.
Хлеб - кормилец.