В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
igor2285
igor2285
06.01.2021 15:59 •  Литература

11.какое имя собственное не встречается в 1 главе романа?

а) смит; б) назон; в) гомер; г) .

12. но звон брегета им доносит,
что новый начался .

что такое брегет?

а)колокол на башне; б)карманные часы; в)колокольчик для прислуги.

13. театр уж полон; ложи блещут;
партер и кресла — все кипит…

какое это средство выразительности?

а)сравнение; б)ирония; в)метафора; г)эпитет.

14. он верил, что душа родная

соединиться с ним должна,
что, безотрадно изнывая,
его вседневно ждет она…

какое это средство выразительности?

а)сравнение; б)эпитет; в)метафора; г)гипербола.

15) их разговор благоразумный
о сенокосе, о вине,
о псарне, о своей родне,
конечно, не блистал ни чувством,
ни поэтическим огнем,
ни остротою, ни умом…

какое это средство выразительности? а)сравнение; б)анафора в)метафора; г)гипербола.

Показать ответ
Ответ:
missvarvara2004
missvarvara2004
16.04.2022 06:50

памятником страшной эпохе стал «реквием» , посвященный самым» проклятым датам» массовых убийств, когда вся страна превратилась в единую тюремную очередь, когда каждая личная трагедия сливалась с национальной.

звезды смерти стояли над нами,

и безвинная корчилась русь

под кровавыми сапогами

и под шинами черных «марусь» .

лирическая героиня – обобщенный образ женщины. мать жалеет сына, принявшего на себя грехи людей, но и гордится им. эта поэма – последняя надежда на справедливость:

уводили тебя на рассвете,

за тобой, как на выносе, шла.

в темной горнице плакали дети,

у божницы свеча оплыла.

что случилось, не пойму.

как к тебе, сынок, в тюрьму

ночи белые глядели…

ахматова создала великий памятник народному горю, всем тем, кто был замучен и обездолен, тем, кто стоял вместе с ней в очередях:

для них соткала я широкий покров

из бедных, у них же подслушанных слов..

больше всего внимания в «реквиеме» уделяется трагедии личностной, то есть тому, как лирическая героиня переносит мучения. потеря близких чрезвычайно сильно влияет на человека, его душу. ахматова ожидала приговора сыну – льву гумилёву. она пережила всё сама и написала то, что чувствовала. несомненно, то же ощущали и другие матери, чьи сыновья были в «каторжных норах» . если они вообще что-нибудь ощущали. ведь во вступлении в поэму ахматова пишет: « от свойственного нам всем оцепенения» .

приговор. и сразу слёзы хлынут,

ото всех уже отделена,

словно с болью жизнь из сердца вынут,

словно грубо навзничь опрокинут,

но идёт.. шатается.. одна..

вроде бы и живёт, раз «идёт.. шатается» , но «жизнь из сердца» вынули. а что живёт в сердце? разве не человеческая душа? что же получается? душа гибнет, а тело – нет. вот и пишет ахматова в главе «приговор» :

и упало каменное слово

на мою ещё живую грудь.

а после идут , я бы даже сказала, слишком спокойные строки: у меня сегодня много дела:

надо память до конца убить,

надо, чтоб душа окаменела,

надо снова научиться жить.

как будто лирическая героиня составляет список дел на ближайшее время, как домохозяйка – список покупок. никаких эмоций, «ведь» она «была готова» . только, по-моему, к этому нельзя подготовиться. просто невозможно. до какой же степени должна «окаменеть душа» , покрыться непробиваемой коркой безразличия, ненависти? евангельский сюжет, на который а. сочла себя вправе опереться, расширяет масштабы «реквиема» до всечеловеческого масштаба. с этой точки зрения стихотворения «распятие» можно считать поэтико-философским центром всего произведения, хотя и помещено оно непосредственно перед «эпилогом» . лирическая героиня обращается к смерти, просит её прийти. женщине «всё равно теперь» . уверена, каждая мать у стен крестов не раз всерьёз задумывалась о смерти, способной избавить от мучений и дать покой.

нет, это не я, это кто-то другой страдает.

я бы так не могла, а то, что случилось,

пусть чёрные сукна покроют

и пусть унесут фонари.

ночь.

заключительная часть «реквиема» развивает хорошо известную в тему памятника, приобретающую под пером ахматовой совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. можно сказать, что никогда – ни в , ни в мировой – не возникало столь необычного образа – памятника поэту, стоящему, по его же желанию, у тюремной стены. это поистине памятник всем жертвам репрессий.

«матери! матери! зачем вы покорились дикой человеческой памяти, примирились с насилием и смертью? ведь больше всех, мужественней всех страдаете вы о своем первобытном одиночестве в своей священной и звериной тоске по детям»

0,0(0 оценок)
Ответ:
jhblhbuylpd
jhblhbuylpd
23.03.2020 10:02

всём многообразии типов, выведенных в жизнь народа поэме, её главным героем является народ, - в поэме правдиво изооражая тягостное положение, думы и чаяния народных масс, некрасов ставил и разрешал важнейшие вопросы своего времени: кто виноват в народном горе, что делать, чтобы народ стал свободным и счастливым

с негодованием рисует некрасов таких холопов: в главе «счастливые»

положение народа с предельной отчётливостью рисуется уже в начале поэмы названиями тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели. они - «временно обязанные», «подтянутой губернии, уезда терпигорева, пустопорожней волости, из смежных деревень - заплатова, дырявина, разутова, знобишина, горелова, неелова, неурожайка тож».

странствуя в поисках счастливого человека, мужики проходят через испуганную, подстреленную и безграмотную губернии, встречаются с жителями деревень: босово, адовщина, столбняки, дымоглотово, наготино и т. п. эти названия говорят сами за себя.

на многих страницах поэмы изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. деревни - «селенья незавидные, что ни изба - с подпоркою, как нищий с костылём; а с крыш солома скормлена скоту». у мужиков «запасы скудные», на крестьянских полях «всходы бедные», на которые «невесело глядеть». немудрено, что целые селения «на попрошайство осенью, как на доходный промысел, идут».

мужицкое «счастье», с горечью восклицает поэт, «дырявое с заплатами, горбатое с мозолями! » счастливых среди крестьян нет.

жизнь народа красноречиво обрисована в песнях «барщинная», «солдатская»

реформа 1861 г. не улучшила положение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:

добра ты, царска грамота.

да не про нас ты писана-

как и прежде, крестьяне - люди, «досыта не едавшие, несолоно хлебавшие». изменилось только то, что теперь их «вместо барина драть будет волостной».

безмерны народные страдания. тяжёлый, изнурительный труд не спасает от вечной нищеты, от угрозы голодной смерти. но «почва добрая душа народа », и как ни страшна крестьянская жизнь, она не убила в народе лучших человеческих черт: трудолюбия, отзывчивости к чужому страданию, чувства собственного достоинства, ненависти к угнетателям и готовности к борьбе с ними.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота