11 класс Контрольная работа по теме «Символизм. Акмеизм»
1.Кого из деятелей искусства, науки, философии А.А. Блок считал своим
учителем?
а) Вл. Соловьев; б) А.С. Пушкин; в) В.А. Жуковский; г) А.А. Фет
2 Кому посвятил А.А.Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Анне Керн Б) Лили Брик В) Любови Дмитриевне Менделеевой Г) Наталье
Гончаровой
3 Как называются несколько художественных произведений,
объединенных общим жанром, темой, мотивами, героями, единым
замыслом, настроением, иногда местом и временем действия и др.
(например, «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока)?
А)сборник Б)том В)цикл Г)новеллы
4 Из какого произведения А.Блока взяты следующие строки:
Завивает ветер /Белый снежок. /Под снежком — ледок. / Скользко, тяжко,
/Всякий ходок /Скользит — ах, бедняжка!
5 Укажите символ, который не относится к цифре 12 в поэме:
А) количество глав в поэме Б) количество красноармейцев В) общее
количество персонажей в поэме
6 Соотнесите цвет и понятие, которое он символизирует в поэме:
1.Черный 1.переходный период
2.Белый 2.старый мир
3.Красный 3.вера в будущее
7.Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного
века»?
А) символизм Б) футуризм В) акмеизм
8.Основоположником какого течения стал Н. Гумилев:
А) футуризм Б) символизм В) акмеизм
9.О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь:
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и
мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира
в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
10 Как в литературоведении называется изобразительно-выразительное
средство, определяющее предмет или явление, подчеркивающее его
качества, свойства, признаки (например, в стихотворении А.А. Блока
«Фабрика»: «жёлтые окна», «задумчивые болты», «измученные спины»,
«недвижный кто-то, черный кто-то»)?
11 Как называется прием очеловечивания явлений природы,
придающий авторским описаниям особую выразительность («Только
вьюга долгим смехом // Заливается в снегах…»)?
12.Вставьте пропущенное слово в строку стихотворения А.А.Блока
«Незнакомка»:
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные….
а) стоят; б) торчат; в) пыхтят; г) ворчат
13.Определите размеры данных стихотворных отрывков А.Блока, свой
ответ подтвердите алгоритмом:
А)Сегодня шла Ты одиноко, // Я не видал Твоих чудес…
Б)Внемля зову жизни смутной, // Тайно плещущей во мне…
В)Не сердись и прости. Ты цветёшь одиноко, // Да и мне не вернуть // Этих
снов золотых, этой веры глубокой…
Г)Скрипнула дверь. Задрожала рука. // Вышла я в улицы сонные…
Д)Я печальными еду полями, //Повторяю печальный напев…
14.Определите стихотворную рифму, покажите алгоритм действия:
Над чёрной слякотью дороги // Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги // Мой полинялый балаган.
15.Выпишите тропы (с примерами) из стихотворения А.Блока:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову
Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина.
Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому.
Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте.
Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер.
Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова.
Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете.
Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные.
Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца.
Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» .
Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно.
Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова.
Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником» .