Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Роман Жюля Верна "Дети капитана Гранта" написан в 1868 году. В нем рассказывается про то, как матросы яхты "Дункан" выловили бутылку с письмом, в котором капитан Грант, пропавший некоторое врем назад, сообщал о своих координатах. К сожалению, письмо было испорчено и точно известна была лишь широта того места, где его нужно искать. Владелец яхты решил взять детей капитана Роберта и Мэри и отправиться на поиски. Много приключений было у отважных путешественников. Часто они подвергались смертельно опасности. Они пересекли Южную Америку, побывали в Австралии и Новой Зеландии, чуть не погибли во время наводнения, рисковали быть убитыми бандитами, съеденными дикарями. И, наконец, семья воссоединилась, дети нашли своего отца. В этой книге замечательно показаны характеры людей: благородного лорда Гленарвана, невозмутимого майора Мак-Набса, смешного, но отважного Паганеля. Кроме того интересно читать о том, как взрослел и мужал Роберт. В начале путешествия он еще маленький мальчик, ничего не умеющий, но старающйся всему научиться. Постепенно Роберт становится полноправным членом экспедиции, справляясь со всеми ее тяготами наравне со взрослыми мужчинами. Очень бережно, трогательно описаны отношения Мэри и Джона Манглса, их зарождающееся чувство, перешедшее в большую любовь. Мне понравилось, что в конце книги все были счастливы и никто не серьезно не пострадал в таких опасных приключениях.
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке
Очень бережно, трогательно описаны отношения Мэри и Джона Манглса, их зарождающееся чувство, перешедшее в большую любовь.
Мне понравилось, что в конце книги все были счастливы и никто не серьезно не пострадал в таких опасных приключениях.