Герасим нашел собачонку! Щенок замерзал и погибал от голода, но дворник его. Он ухаживал за собачкой, как мама ухаживает за своим ребенком. Кормил ее, лечил, играл с ней, грел… А назвал Герасим свою находку Муму, потому что только такие звуки он мог выговаривать. Муму, конечно, тоже любила Герасима. И все было бы у них хорошо, если бы снова не вмешалась злая и капризная барыня! Однажды Муму зарычала на барыню, и она приказала убрать ее со двора. Слуга выполнил приказ своей госпожи и унес собачку. А Герасим, оказавшись один в своей каморке, очень страдал. Но Муму вернулась! Какое счастье! А дальше было самое страшное… Барыня узнала, что Муму вернулась к Герасиму и приказала дворнику убить свою любимую собачку. И Герасим утопил Муму. Это было самое страшное в рассказе. mu mu Трудно не плакать, когда представишь этого сильного и доброго человека и его маленькую любимую собаку… Герасим тоже плакал. Его сердце и душа обливались кровью. Но он выполнил приказ барыни. Я думаю, что Герасим не виноват в смерти Муму. Такие были правила, что крепостные должны слушаться своих повелителей. И виноваты эти правила. Они жестокие, бесчеловечные и глупые, и это хотел показать нам автор. А Герасим – сильный и смелый человек. После смерти Муму он не смог больше оставаться жить с барыней в Москве, а ушел в свою деревню. Получается, он все-таки нарушил правила. И за это его могли в те времена даже убить. Но ему было уже все равно, потому что он потерял всех любимых… И Татьяну, и Муму. Мне очень жалко Герасима и я его уважаю. Надеюсь, что крепостных и рабов больше никогда не будет в нашей стране! я старалась
Всамом начале рассказа «муму» автор особо выделяет одного из дворовых людей барыни – дворника герасима, который сразу производит впечатление чего-то грандиозного, могущественного, нешуточного. он описан как человек недюжинной силы, исполин, богатырь. все поддерживает этот образ: кровать из дубовых досок на чурбанах, богатырская, для которой вес в сто пудов равен весу перышка, стул, прочности которого удивлялся сам герасим. он работал за четверых, в работе на земле не знал усталости, сам образ главного героя, его рост в двенадцать вершков, размашистые движения, автор сравнивает с исполинским дубом, немым и могучим. да, герасим нем и глух, но не глухо и не немо его сердце. ему полюбилась дворовая девушка татьяна, добрая, работящая, смиренная. он защищает ее от нападок кастелянши, от приставаний дворового капитона. в силу обстоятельств они не смогли быть вместе, так как барыня решила женить татьяну на капитоне, дворовом башмачнике и горьком пьянице. герасима обманули с целью отвадить его от татьяны (иначе, узнав о свадьбе, герасим бы убил капитона), подстроили, как будто девушка выпивает (а герасим жутко не любил пьяниц), и герасим разочаровался в ней, сам толкнул ее к капитону, показывая, что пьяница пьянице пара. этот поступок характеризует его как человека принципиального, любящего порядок, не терпящего предательства. это проявляется во всем: в его работе (на дворе нет ни щепки, ни соринки, все выполнено в срок), в поведении (воров поймал и наказал). не зря автор сравнивает герасима с важным гусем, который степенно и важно ходит и занимается своим делом, но если к нему полезть, то защиплет сразу же. герасим честен и его поступки, хотя и резки, но правильны. не зря в противовес образу герасима, исполинскому, величественному автор рисует образы дворецкого (с маленькими глазенками и сопливым утиным носом) и бабы-сплетницы кастелянши, которые подворовывают барские денежки, сахар и чай. удивительно, как за грозной и даже устрашающей (недаром так часто повторяется глагол «побаивались» при отношении к нему других людей) фигурой дворника скрывается его нежная, тонкая и ранимая душа, способная любить. вся красота его души изображена в отношении его к собаке муму, которую он, лишенный любви других людей (да и вообще полноценного общения с другими людьми), полюбил всей душой, она стала ему тем родным существом, которого ему всегда не хватало (ведь каждый из нас нуждается в любимом близком человеке). трагичен момент, когда герасиму пришлось убить своего самого близкого и любимого друга –собаку из-за прихоти барыни и из-за своего обещания. здесь-то и раскрывается главный конфликт произведения: через образ немого герасима автор раскрывает образ всего «бессловесного» крепостного народа, не имеющего своей воли, голоса, жизни в конце концов. в конце произведения герасим убегает в родную деревню, в этом поступке выражается его протест против насильственного подавления воли и свободного выбора отдельно взятого человека.
я старалась
подробнее - на -