В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
justnastya1
justnastya1
16.09.2020 10:58 •  Литература

11. Отметить верное суждение. А. Образ Пугачёва является центральным образом повести.
Б. Образ Пугачева не является центральным, но важен для авторского замысла – изображения русского бунта.
12. Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.

Ум, сметливость Освобождение Гринёва
Широта натуры Буран
Чувство благодарности Освобождение Маши Мироновой
Смелость, отвага Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в мятежной слободе
Наивность, слабость к лести Взятие Белогорской крепости
Свободолюбие Сказка старой калмычки
Жестокость Сцена суда Пугачёва

13. Отметить верное суждение о роли вставных элементов.

А. Они раскрыть характеры героев.
Б. Они предопределяют участь героев.
В. Они стилизуют повесть под документ XVIII века.
Г. Они придают занимательность сюжету.
14. Соотнести качества характера с персонажами повести
Честность
Смелость
Трусость Гринёв
Прямота
Коварство
Жестокость Швабрин
Чувство долга и чести
Эгоизм
15. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.
А. Екатерина - Маша Миронова
Б. Пугачёв - Гринёв
В. Пугачёв - Гринев; Екатерина - Маша Миронова

16. Отметить верное суждение.
А. Повесть является изложением реальных событий.
Б. Повесть – плод авторского вымысла.
В. Повесть основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.
17. Отметить верное суждение.
А. Литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.
Б. Литературный характер – это художественное изображение человека.
В. Литературный характер – это персональные черты, присущие герою.
18. Соотнести основные сказочные мотивы с сюжетными линиями повести.
Путешествие героя Буран
Встреча с «чудесными » Освобождение Маши Мироновой
Сказочные превращения Отъезд Гринёва в армию
Наказание отрицательного героя Женитьба Гринёва
Свадьба Сцена казни в Белогорской крепости и диалог Пугачёва и Гринёва

19. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в повести А.С.Пушкин и почему.
20. Подчеркнуть элементы стихосложения, характерные для поэзии XVIII века, использованные в стихотворении Гринёва.
Мысль любовну истребляя,
Тщусь прекрасную забыть,
И ах, Машу избегая,
Мышлю вольность получить
Но глаза, что мя пленили,
Всеминутно предо мной;
Они дух во мне смутили,
Сокрушили мой покой
Ты, узнав мои напасти,
Сжалься, Маша, надо мной,
Зря меня в сей лютой части,
И что я пленён тобой.
21. А.С.Пушкин параллельно с повестью «Капитанская дочка» писал исследование «История Пугачёвского бунта», где довольно подробно изложил зверства Пугачёва. Объяснить, почему в повести нет таких описаний.

Показать ответ
Ответ:
1234353234
1234353234
03.06.2021 18:46
Главным героем сказа н. с. лескова является левша, косой тульский мастер, самоучка, который больше работал левой рукой. он жил бедно, носил разорванную одежду, обувался в опорочки. левша - искусный мастеровой, но не имел технических знаний, которые были известны мастерам: подкованная левшой и его товарищами блоха перестала танцевать. его немного смешная внешность: косоглазие и плохая работа правой рукой подчеркивают его особую искусность в мастерстве. эти изъяны не мешают ему подковать маленькую стальную блоху без специального оборудования. левша является любимым героем н. с. лескова, автор гордится своим героем. несмотря на свою позитивную оценку, автор не выделяет этого человека: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны» . н. с. лесков показывает, что тульский мастер обладает поистине национальным характером. это видно из описаний его работы, его отдыха, его любви к родине. левша и два оружейника проявили свое усердие и трудолюбие, когда в течение двух недель работали над диковинной блохой. они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. левша - необразованный человек, не имеющий специальных приборов, на глазок смог изготовить маленькие гвоздики, которые можно разглядеть только в микроскоп! однако платов не поверил, что тульские мастера смогли сделать что-то лучше . он рассердился, думал, что его хотят провести и взял с собой в петербург левшу, ведь если что-то будет не так, чтобы было кому за все ответить. оказалось, что действительно, здесь есть чему подивиться - умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. приехав в , левша проявляет патриотические чувства, и стремиться вернутся на родину, хотя видит, что рабочие в живут лучше. осматривая достижения , он учится всему полезному. как способный мастер он понял ошибку российских военных в неправильной чистке ружей. считает своим долгом передать эти знания своей родине. он любит россию и на все приглашения : обосноваться в лондоне, выучить науки, побывать на заводах, устроиться на хорошую работу, обзавестись семьей отвечает отказом. он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не проживут. но это не просто любовь, левша не мыслит себя без родины. лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. это настоящий человек с большой буквы, человек, национальным характером. недостатками левши, как и многих людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. эти два качества погубили большое количество талантливых людей. знаменитый левша — воплощение природной талантливости, трудолюбия, терпения, собирательный образ загадочной души.
0,0(0 оценок)
Ответ:
даша3171
даша3171
22.10.2020 18:52

ответ:

творчество а.с.пушкина, как и вся его жизнь, является ценным нравственным уроком для нашего поколения. вчитываясь в его насыщенные широчайшей гаммой чувств строки, знакомясь с воспоминаниями о нём современников, родственников, потомков, мы полнее постигаем тайные пружины человеческих взаимоотношений, которые отразились в его произведениях. одним из таких произведений является стихотворение “арион”. б.с.дыханова включила его в программу шестого класса не случайно: здесь тесная связь с мифологией.

перед изучением этого стихотворения учащиеся подробно знакомятся с мифом об арионе. миф небольшой. поэтому чтение его, словарная работа и эвристическая беседа займут первую половину урока. по ходу чтения учащихся необходимо познакомить с тем, кто такой геродот. сообщение о нём лучше сделает заранее подготовленный ученик, после которого у всех появится запись в тетради:

геродот – знаменитейший греческий , живший в 484-425 гг. до н.э., в своё время удостоенный почётного имени отца .

словарная работа, которую предлагает автор программы, подразумевает знакомство с малоизвестными или неизвестными словами и выражениями из легенды, а также постижение их смысла. словарную работу необходимо проводить при изучении каждого произведения. времени на неё обычно уходит много, однако, по мнению б.с.дыхановой, это

ускоряется процесс овладения грамотой чтения;

сокращаются речевые ошибки до минимума;

полноценно воспринимается смысл читаемого;

пробуждается интерес к семантике каждого слова;

развиваются стилеразличительные навыки, появляется особый слух на смысловые оттенки слова

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота