11. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами. «Данный фрагмент представляет собой разговор двух героинь, формой речи, организующей весь текст, является (А) (предложения 1-8, 10—12 и др.) Стиль приведённого отрывка характеризуется экспрессивностью и эмоциональностью. Автор широко использует синтаксические средства выразительности, в частности (Б) (предложения 4, 5, 15) и (В) (предложения 18, 19). В тексте есть и лексические средства выразительности, например (Г) («поюлить» в предложении 17, «не слыхала» в предложении 1). В некоторых случаях используются тропы, (Д) («сердце вещун» в предложении 11, «разговор близкий сердцу пойдет» в предложении 11). Список терминов 1) книжная лексика 2) разговорная лексика 3) диалог 4) вопросно-ответная форма изложения 5) риторический вопрос 6) метафора (-ы) 7) ряды однородных членов 8) эпитет(-ы) 9) восклицательные предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Б В Г Д
Характеры героев этой повести сложны и неоднозначны, и нельзя по одному поступку судить о положительности или отрицательности персонажа. Одним из самых ярких тому примеров, конечно, является образ Емельяна Пугачева. Интересным можно назвать и характер Петра Гринева, рост и становление личности которого мы наблюдаем на протяжении всей повести.
В самом начале истории Петруша - бездельник и шаматон, как его называет отец. Мальчик был единственным ребенком в семье (его братья и сестры умерли еще при рождении), поэтому вся любовь и ласка родителей передавалась ему. Рос Петр избалованным, не зная, какая жизнь ждет его впереди…
Когда юноше пошел семнадцатый год, отец отправил его служить, но не в Семеновский полк в Петербурге, куда он был записан раньше, а в Оренбург. По словам Петра, "Вместо веселой жизни его ожидала скука в стороне глухой и отдаленной."
Уже на пути в Оренбург Петр начинает делать первые ошибки молодости: пробует пунш и по неосторожности напивается, а также неудачно играет в бильярд на деньги, потратив при этом огромную сумму.
Прибыв на место, Петр находит его скучным и тоскливым, но очень скоро "жизнь в Белогорской крепости стала для него не только сносною, но даже приятною." Он сблизился с семьей коменданта, где его приняли, как родного, а служба Петра не отягощала.
Но главным своим достижением и новым смыслом жизни Петр считает другое: "Марья Ивановна скоро перестала со мною дичиться." Юноша нашел в ней симпатичную и умную девушку вопреки описаниям своего нового "друга" Швабрина.
Да, именно ради Маши Мироновой, той самой капитанской дочки, Петр меняется: из маменькиного сыночка он становится рассудительным и мужественным защитником. Не раз препятствия вставали у него на пути. Конечно, он мог бы сдаться и оставить Машу своему сопернику по любви Швабрину или пойти вслед за Пугачевым, но юноша всегда стойко держался при своем мнении, и ни влияние этих людей, ни долгие разлуки с любимой не сломили его.
Можно сказать, что пребывание в суровых условиях службы в Оренбурге сделало личность из Петра Гринева, но я думаю иначе. Мне кажется, главной вещью, которая двигала юношу порой на безумные, но благородные поступки, является любовь. Именно из-за чувства, которое Петр проявлял к Маше, он расцвел и изменил свои взгляды на жизнь.
Владимир сын помещика. Он служил корнетом в гвардии в Петербурге. Но когда он узнает, что отец поругался в Троекуровым, богатым помещиком, лишился имения, то приехал к нему в деревню. отец Дубровский умер из-за переживаний. Мне кажется это очень ранило Владимира,потому что он потерял отца и остался сиротой, совсем один. Он покидает свое жилище, которое по решению суда стало чужим. И потом поджигает его. Именно ради защиты своего достоинства он становится разбойником.