11. В какой день недели происходят события, описанные в рассказе?
А) В Чистый четверг;
Б) в Страстную пятницу;
В) в Светлое Христово Воскресение.
12. Какой же смысл имеет эта евангельская история для верующего человека?
А) Прощается всякий человек, покаявшийся в своем согрешении;
Б) каждый верующий должен знать эту историю;
В) главный герой как бы сам осознаёт свои ошибки и кается в них.
13. Почему после рассказанной библейской истории об Иисусе и Петре состояние главного героя изменилось: «И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух»?
А) Искры душевного тепла, излучаемого русскими женщинами, осветили мрак души героя, растопили лед душевных сомнений;
Б) любовь к ближнему своему – вот сила, от века направляющая человеческую жизнь;
В) главный герой согрелся у костра.
14. «А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, …и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.»
С чем связано преображение героя?
А) В его сердце вернулись Божественная любовь и истинная вера;
Б) герой возвращается после охоты домой;
В) послезавтра великий праздник, от этого радость на сердце.
15. .«А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, …и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.»
Какие ключевые понятия выделяет писатель в этом отрывке?
А) правда и любовь;
Б) правда и красота;
В) любовь и красота.
16. Какое значение в чеховском рассказе имеет мотив света?
А) Он подчеркивает пустынность и мрачность местности, по которой идет студент, оттеняет мрак в душе самого героя;
Б) без света нет тьмы;
11) Б
12) А, в
13) А
14) А
15) Б
16) А, в