11. Восстановите хронологическую последовательность фрагмента из повести А. Грина «Алые паруса»: 1
А. С изумлением видел он счастливый блеск утра, обрыв берега среди ярких ветвей и пылающую синюю даль; над горизонтом, но в то же время и над его ногами висели листья орешника.
2
Б. Его запах придавал удовольствию дышать воздухом лесной зелени дикую прелесть.
3
В. Мелькнув с листа, капля росы растеклась по сонному лицу холодным шлепком.
4
Г. Внизу обрыва – с впечатлением, что под самой спиной Грэя – шипел тихий прибой.
5
Д. Остывшие головни костра цеплялись за жизнь тонкой струёй дыма.
6
Е. Проснувшись, Грэй на мгновение забыл, как попал в эти места.
7
Ж. Он встал.
8
З. Везде торжествовал свет.
ответ:1) Рассказ
2) В послевоенное .
3) Герой писал за старух и читал письма жителям разбираться в облигациях.
4) Играть на деньги в Чику (если не изменяет память).
5)Володя (не уверен).
6)Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
7)Федька вроде как (не уверен).
8)Красива, красочная .
9)Вроде птаха (не уверен).
10)Его избили Вадик и Птаха.
11) За игру на деньги.
12) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
13)вроде чика.
14)Она вроде поддавалась.
15)Точно не помню но вроде эта игрушка была в ящике с макаронами.
16)Яблоки с Кубы.
17)Она ему поддавалась и отдавала деньги, а он учил французский и покупал молоко из за малокровия.
18) О мальчике у которого была бедная семья отправившая его в райцентр и как он выходил из этой ситуации.
Объяснение: Примерно помню с шестого класса.
ответ:В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику». Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Объяснение: