12. Найдите в тексте и прочитайте описание главного героя, обнаруженного научной экспедицией. Очём свидетель- ствует эта портретная зарисовка? 42 Обобто ол
Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время
за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление
Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании
бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только
билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,
но и шампанское.
Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и
богатая часть города при своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная
часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,
но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами
прочитала комедию фонвизина "недоросль",она мне понравилась. пьеса поучительная и интересная. она учит тому,что надо относится к другим людям с добром и вежливостью,иначе за это можно поплатиться,что и произошло с одной из главных героинь пьесы госпожой простаковой.
в течение всей комедии она вела себя,как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. все так и делали,и госпоже это нравилось,она этим пользовалась. но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и простакова была наказана. ее наказание было в том,что она должна была извиниться,для таких,как она,это самое низкое,что могло бы быть. но самое жестокое для нее,это было,когда ее сын митрофан нагрубил ей,для нее это было ужасно,ведь это ее любимый сын.
и так,первый урок пьесы,не надо поступать со всеми так,как не хочешь,чтобы люди вели себя так с тобой. если ты делаешь всем плохо,то плохое тебе вернется.
в комедии есть и второй урок, он основан на поступках митрофана. он был такой же,как и его мать,он искал в людях только выгоду для себя. так его воспитала простакова. к людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. с людьми же,не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета,обходился крайне невежливо,грубо. этим фонвизин говорит нам о том,насколько скучными и корыстными бывают люди. а все ведь идет от воспитания,ведь дети запоминают поступки родителей. поэтому взрослые должны задуматься,каким же вырастет будущее поколение.
Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время
за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление
Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании
бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только
билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,
но и шампанское.
Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и
богатая часть города при своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная
часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,
но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами
радуги.
Объяснение:
прочитала комедию фонвизина "недоросль",она мне понравилась. пьеса поучительная и интересная. она учит тому,что надо относится к другим людям с добром и вежливостью,иначе за это можно поплатиться,что и произошло с одной из главных героинь пьесы госпожой простаковой.
в течение всей комедии она вела себя,как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. все так и делали,и госпоже это нравилось,она этим пользовалась. но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и простакова была наказана. ее наказание было в том,что она должна была извиниться,для таких,как она,это самое низкое,что могло бы быть. но самое жестокое для нее,это было,когда ее сын митрофан нагрубил ей,для нее это было ужасно,ведь это ее любимый сын.
и так,первый урок пьесы,не надо поступать со всеми так,как не хочешь,чтобы люди вели себя так с тобой. если ты делаешь всем плохо,то плохое тебе вернется.
в комедии есть и второй урок, он основан на поступках митрофана. он был такой же,как и его мать,он искал в людях только выгоду для себя. так его воспитала простакова. к людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. с людьми же,не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета,обходился крайне невежливо,грубо. этим фонвизин говорит нам о том,насколько скучными и корыстными бывают люди. а все ведь идет от воспитания,ведь дети запоминают поступки родителей. поэтому взрослые должны задуматься,каким же вырастет будущее поколение.