12 Який твір із сучасної української поезії (кінця ХХ – початку XXI ст.) сподобався вам най- більше? Розкрийте ідейно-образний зміст цього твору (обсяг відповіді визначено кількістю рядків). надо дою много балов
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Валентин Григорьевич Распутин (родился 15 марта 1937 года, село Аталанка, Усть - Удинский район, Иркутская область) — русский писатель и общественный деятель.Валентин Григорьевич Распутин родился в крестьянской семье. Мать — Распутина Нина Ивановна, отец — Распутин Григорий Никитич.Детство Валентин провел в деревне Аталанка. Закончив местную начальную школу, он вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома,где находилась средняя школа (об этом периоде впоследствии будет создан знаменитый рассказ «Уроки французского» — 1973). После школыпоступил на историко-филологический факультет (Иркутский государственный университет). В студенческие годы он стал молодёжной газеты. Один из его очерков обратил на себя внимание редактора. Позже этот очерк под заголовком «Я забылспросить у Лёшки» был опубликован в альманахе «Ангара» (1961).В 1979 году вошёл в редакционную коллегию книжной серии «Литературные памятники Сибири» Восточно-Сибирского книжного издательства(Иркутск). В 1980-х годах был членом редакционной коллегии журнала«Роман-газета». Живёт и работает в Иркутске и Москве.Окончив университет в 1959 году, Распутин несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска, часто бывал на ГЭС и магистрали Абакан — Тайшет. Очерки и рассказы об увиденном позже вошли в его сборники «Костровые новых городов» и«Край возле самого неба».В 1965 году Распутин показал несколько новых рассказов приехавшему в Читу на совещание молодых писателей СибириВ. Чивилихину, который стал «крёстным отцом» начинающего прозаика. С 1966 г. Распутин — профессиональный литератор. С 1967 г. член Союзаписателей СССР. Первая книга Валентина Распутина «Край возле самого неба» вышла в Иркутске в 1966 году. В 1967 году в Красноярске былаиздана книга «Человек с этого света». В том же году повесть «Деньги для Марии» была опубликована в иркутском альманахе «Ангара» (№ 4), а в1968 году она вышла отдельной книгой в Москве в издательстве «Молодая гвардия». В полную силу талант писателя раскрылся в повести«Последний срок» (1970), заявив о зрелости и самобытности автора. Затем последовали рассказ «Уроки французского» (1973), повести«Живи и помни» (1974) и «Прощание с Матёрой» (1976).В 1981 году вышли новые рассказы: «Наташа», «Что передать вороне», «Век живи — веклюби». Появление в 1985 г. повести Распутина «Пожар», отличающейся остротой и современностью проблемы, вызвало большой интерес у читателя.Впоследние годы писатель много времени и сил отдает общественной и публицистической деятельности, не прерывая творчества. В 1995 г. вышли всвет его рассказ «В ту же землю»; очерки «Вниз по Лене-реке»; в 1996 — рассказы«Поминный день»; в 1997 — «Нежданно-негаданно»; «Отчиепределы» («Видение» и «Вечером»). В 2004 г. опубликовал книгу «Дочь Ивана,мать Ивана». Произведения входят в региональную школьную программу повнеклассному чтению.
Главным героем комедии является Митрофанушка, потому что основной конфликт, который движет действие, связан с ним: матушка хочет устроить его свадьбу с неожиданно разбогатевшей Софьей. И все остальные конфликты тоже связаны с ним.
«Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
Главные цитаты Митрофанушки, ставшие апогеем
Не хочу учиться, хочу жениться!
Да всяка дрянь в голову лезла, то ты батюшка, то ты матушка.
Белены объелся.
Поучусь; только чтоб это было в последний раз и чтоб сегодня же быть сговору!
Ну, еще слово молви, старая хрычовка! Уж я те отделаю.
Да отвяжись матушка, как навязалась!
По мне, куда велят!
Объяснение:
Критика об образе Митрофана Простакова "...сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <...> Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <...> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее. <...> ...несмотря на свои шестнадцать лет, он отлично умеет командовать крепостными людьми... <...> ... Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло. <...> Состав учителей ... таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. ... печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <...> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился..." (В. Н. Малинин, книга "Д. И. Фонвизин" под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)