12 Задание. Как развивается мысль в тексте М.М. Герасимова—ученого, художника, антрополога? Назовите языковые средства, при которых связаны предложения в тексте Герасимова: повторения одного и того же слова, местоимения, союзы и др.
Человек сам создает себе лицо. На нем отражается все: и раздумья, и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное. Чем содержательнее и интереснее жизнь человека, тем интереснее его лицо. Есть лица, которые можно читать, как повести.
Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть.
В ее персонаже отобразились черты народной красавицы - здоровая веселая девушка, особенно выделявшаяся милыми украинскому сердцу живыми карими глазами и густыми темными волосами. В повести показана любовь украинцев(или народа вообще) к жизни, что проявлялась в их симпатии к выразительным чертам лица.
Вакула любит Оксану, а она сначала смеётся над ним, обещает ему выйти за него замуж, если он подарит ей такие черевики, которые носит сама царица. А когда разнеслись слухи о гибели Вакулы, она страдает.
ЦИТАТА:
"Оксана смутилась, когда до нее дошли такие вести. Она мало верила глазам Переперчихи и толкам баб; она знала, что кузнец довольно набожен, чтобы решиться погубить свою душу. Но что, если он в самом деле ушел с намерением никогда не возвращаться в село? А вряд ли и в другом месте где найдется такой молодец, как кузнец! Он же так любил ее! Он долее всех выносил ее капризы! Красавица всю ночь под своим одеялом поворачивалась с правого бока на левый, с левого на правый — и не могла заснуть. То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать — и все думала. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца".
После возвращения Вакулы из Петербурга они поженились.
Для Мцыри (героя Лермонтова) вся жизнь, я думаю, что это – свобода. Для него она главная.
С самого раннего детства он попал почти в плен – в монастырь. Там ещё строже. Там нет вокруг заключенных или пленников, которые тоже стремятся вырваться обратно на волю. Не с кем строить планы побега, не с кем поговорить о том, что для тебя важно. И нет, с другой стороны, врагов. Кротких монахов трудно ненавидеть! С ними свободолюбивый Мцыри не мог побеседовать о свободе, ведь они просто его не понимали. Монахи сами отказываются от воли, сами приходят на постриг. Для них тяжело жить в миру… Совсем другое дело юный Мцыри. братан все что знаю о нём