с кладом связано множество поверьев. с наступлением христианства стало считаться, что клады охраняют бесы. большинство кладов «нечистые», заклятые и находятся под охраной нечистой силы. о них говорят, что они положены «со словом», «со свинцом», «с зароком». естественно заклятие, которое на него наложено для того, чтобы сохранить ценности. иногда считается, что любой клад сначала бывает «чистым», но если владелец не заберет его после установленного срока, то клад переходит черту и становится «нечистым». зарывая клад, произносят: «пока меня здесь не будет, пусть он черту останется».
ответ:
с кладом связано множество поверьев. с наступлением христианства стало считаться, что клады охраняют бесы. большинство кладов «нечистые», заклятые и находятся под охраной нечистой силы. о них говорят, что они положены «со словом», «со свинцом», «с зароком». естественно заклятие, которое на него наложено для того, чтобы сохранить ценности. иногда считается, что любой клад сначала бывает «чистым», но если владелец не заберет его после установленного срока, то клад переходит черту и становится «нечистым». зарывая клад, произносят: «пока меня здесь не будет, пусть он черту останется».
ответ:
стихотворение написано в 1883 году, в последние годы жизни.
это плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия.
а. а. фетпоказал внутреннюю связь мира природы и мира
человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины,
отражающие во всей полноте состояние души человека.
пейзаж у фета не самоценен, он выявляет жизнь души.
стихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк)
размер: пятистопный ямб
стора двусложная с ударением на втором слоге
рифмовка перекрестная авав
первая строчка содержит основную идею стихотворения.
дуб и береза – традиционные деревья средней полосы россии.
(аллегория: дуб и береза олицетворяют образы людей)
дуб символизирует мужское начало-стойкость и мужество;
береза символизирует женщину-нежность и трепетность.
но оба эти дерева стойко переносят лютую зиму для того,
чтобы встретить весну и снова радоваться ей:
"застыли слезы", "треснула… кора.
поэт призывает учиться стойкости и мужеству у дуба и березы: «
"они стоят, молчат; молчи и ты! ".
параллели этих деревьев и человека постоянно повторяются
по ходу всего стихотворения так, что иногда непонятно,
о ком же или о чем же пишет автор.
в строке "и за сердце хватает холод лютый;
они стоят, молчат; молчи и ты! " поэт наделяет сердцем даже
деревья.
поэт щедро использует олицетворения и для описания зимы:
"все злей","сердито рвет","за сердце хватает".
эпитеты тоже преимущественно посвящены описанию зимы –
холод лютый, жестокая пора, напрасные слезы.
немногочисленные эпитеты – холод лютый, жестокая пора,
напрасные слезы-тоже преимущественно посвящены
описанию зимы.
таким образом, поэт хочет подчеркнуть ее силу и мощь,
которым вынуждены противостоять и человек, и природа.
вся третья строфа стихотворения посвящена человеку,
где поэт призывает: "но верь весне.", потому что как и в
природе зиму обязательно сменит весна,
так и для человеческой души наступят "ясные дни",
"новые откровения", когда "гений весны" принесёт с
собою тепло и жизнь.
весна выступает не просто временем года, а верным
другом, который обязательно придёт и в
трудную минуту.
и, наконец, торжествует добро, красота, гармония:
"переболит скорбящая душа".
метафора: застыли слёзы; метель сердито рвёт,
за сердце хватает холод лютый;
они стоят, молчат ( деревья)