а. с. пушкин написал стихотворение «пророк» в 1826 году. как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. в начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…в пустыне мрачной я влачился…». затем показывается контрастное, противопоставленное, спасающее явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «и шестикрылый серафим на перепутье мне явился». серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («моих зениц коснулся он: / отверзлись вещие зеницы…»), уши («моих ушей коснулся он: / и их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи… / в уста… мои / вложил»), объективно обо все думающее сердце («и сердце трепетное вынул, / и уголь… / во грудь отверстую водвинул»). так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…как труп в пустыне я лежал…». стихотворение заканчивается воззванием бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «восстань, пророк… / и, обходя моря и земли, / глаголом жги сердца людей». тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. в стихотворении используется много контрастности: «…в пустыне мрачной я влачился, / и шестикрылый серафим / на перепутье мне явился…», «…как труп в пустыне я лежал, / и бога глас ко мне воззвал…», «и вырвал грешный мой язык… / и жало мудрыя змеи / в уста мои вложил». автор использует много повторов союза и в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, пушкин использует сравнения: «…перстами, лёгкими, как сон…», «отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…как труп в пустыне я лежал…». автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. в стихотворении встречается много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. в стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
Ех. Что-то ВИ разочаровывает, ни одной патриотической статьи в этот день. Нередко вопросом «Почему надо помнить Великую Отечественную Войну?» задаются современные дети. Возможно, смысл не в том, чтобы помнить собственно Войну. Стоит помнить ту цену – которая была уплачена за победу. Нужно помнить все те семьи, которые исчезли безвозвратно в ходе этой войны. Нужно помнить о том, что в нас течет кровь победителей над фашизмом. Чем так плох фашизм? Только одним – в рамках фашизма – представитель любой другой нации – «недочеловек». Поэтому с ним можно делать что угодно. Это просто узаконенный воспринимать таких же людей как ты сам – в качестве опытных образцов. Не имеющих никаких прав. Поэтому любая страна будет яро защищать свою Родину от фашистов. И наши предки защитили не только свою Родину (НАШУ Родину) – но и весь мир от распространения этой заразы. Нам нужно это помнить. И помнить – что все те ветераны – которых мы видим хотя бы раз в год – это люди, пережившие целую эпоху. Видевшие ужасы войны. Видевшие ужасы СССР, видевшие ужасы Перестройки и Российской демократии. Они много раз теряли. Когда казалось бы и терять то уже нечего. Это люди, чей опыт бед и горя превышает в сотни раз самый печальный опыт любого молодого человека. Но они не сдались. И не позволили себе малодушия.
Нередко вопросом «Почему надо помнить Великую Отечественную Войну?» задаются современные дети.
Возможно, смысл не в том, чтобы помнить собственно Войну.
Стоит помнить ту цену – которая была уплачена за победу. Нужно помнить все те семьи, которые исчезли безвозвратно в ходе этой войны. Нужно помнить о том, что в нас течет кровь победителей над фашизмом. Чем так плох фашизм? Только одним – в рамках фашизма – представитель любой другой нации – «недочеловек». Поэтому с ним можно делать что угодно. Это просто узаконенный воспринимать таких же людей как ты сам – в качестве опытных образцов. Не имеющих никаких прав. Поэтому любая страна будет яро защищать свою Родину от фашистов. И наши предки защитили не только свою Родину (НАШУ Родину) – но и весь мир от распространения этой заразы.
Нам нужно это помнить. И помнить – что все те ветераны – которых мы видим хотя бы раз в год – это люди, пережившие целую эпоху. Видевшие ужасы войны. Видевшие ужасы СССР, видевшие ужасы Перестройки и Российской демократии. Они много раз теряли. Когда казалось бы и терять то уже нечего. Это люди, чей опыт бед и горя превышает в сотни раз самый печальный опыт любого молодого человека. Но они не сдались. И не позволили себе малодушия.