13 ответьте на вопросы.
1. Кто из героев испытание на истинную человечность?
2. Можно ли назвать Настю бессердечной, невнимательной по отношению к
художнику Тимофееву?
3. Почему добрая и внимательная к другим людям Настя оказалась такой
чёрствой, неблагодарной по отношению к матери?
4. Человечность может быть истинной и ложной (показной). Какую человеч-
ность проявляет Настя к другим?
5. В сцене проводов Катерины Петровны появляется новый персонаж — мо-
лоденькая учительница. Как связан её образ с образом Насти?
6. Молодая учительница пошла за гробом, потом, во время похорон, поцело-
вала «Высохшую жёлтую руку». Почему она это сделала?
7. Как относятся к Катерине Петровне деревенские жители? Понимают ли
они её душевную драму?
8. Какие чувства вызвал в вас этот рассказ? Какой эпизод произвёл наиболее
сильное впечатление?
9. Рассмотрите иллюстрации на с. 28 и 34. Удалось ли художнику передать
душевную драму героинь рассказа: одиночество, заброшенность матери, Ка-
терины Петровны, и горькие запоздалые слёзы раскаяния её дочери Насти?
10. Как вы думаете, изменится ли Настя в дальнейшем? Какой вы её пред-
ставляете?
11. Писатель рассматривает проблему взаимоотношений родителей и детей.
Актуальна ли эта проблема в наши дни?
хамелеон – это рассказ написанный антоном чеховым, действие которого происходит в городе, на базарной площади.
главными героями произведения являются полицейский надзиратель очумелов, крюкин и собака. второстепенные, но не менее важные персонажи – это елдырин, прохор и толпа
состоящая из жителей города. толпа выступает в качестве коллективного героя. повествователь рассказывает от третьего лица. дейтсвие повествования происходит в ностоящее время. автор сообщает читателю время и место рассказа.
вышеуказанный очумелов, как уже сказано – это полицейский
надзиратель. он и есть заглавный «хамелеон», кроме того он играет роль главного героя произведения. главная черта его харатера – быстро изменяющиеся взгляды по отношению к другим персонажам.
хрюкин – это человек укушенный собакой. именно собачий укус является побудительной причниной
происходящих в рассказе происшествий. хрюкин обращается за справедливостью к очумелову.
у очумелова есть – его зовут елдырин, он противоположность очумелову. елдырин стремится к справедливости и объективному мышлению. следующий герой – прохор, повар генерала. о прохоре и чертах его
харатера автор никаких сведений нам не даёт.
дейтсвие рассказа происходит в современное автору время. чехов описал в нём систему власти в российской империи, а также охарактеризовал царскую полицию, которая должна всегда уважать инетересы сильных, т.е. тех, кто непосредственно
принимает участие в системе правления страной.
очумелов – хамелеон, т.е. тот, кто изменяет свои взгляды и мнения в зависимости от ситуации, а также того, кого эта ситуация касается. он настоящий хамелеон, изменение взглядов – это его защитная тактика. "
раскажи-ка мне поэт
свой заветнейший секрет
отчего у тебя
за душою ни гроша
приоткрой мне поэт
тот секрет
не жить мне от любопытства
дремучие тайны скрывают тебя
наивен и слеп ты как дитя
доверчив и верен как пес-мокрый нос
судьбой
любим,
ты шутя
под луной
свой стих слагаешь нетленный
пусть ты нелюдим
и хоть ты общаешся редко
твой голос певуч и полон любви
к тому миру
что так упорен в стремлении
в могилу свести того гения
что нашёл тот ответ
над которым тысячи
лет
тайны витали
(знаю что нескаладуха но все слова имеются вместе с рифмой)