13 подвиг геракла.
1. Каким выпредставляете расказчика?
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интерессн?
3. Какое чувство у вас оставил учитель Харлампий Диогенович? Случайно ли автор дает ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нем?
4. Как вы понимаете слова " Смех он , разумеется закалил наши лукавые детские души и приучал нас относится к собственной персоне с достаточным чувством юмора"?
5. Как вы думаете , в чем состоит главная идея этого произведения ?
6. Какой смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
7. Найдите юмористические эпизоды и подумайте , как писателю удается вызвать смех.
1)В рассказе изображаются события 30-х годов. На первый взгляд кажется,что в рассказе совершенно ничего нет о войне. Память автора ненавязчиво обращается к фотографии,на которой запечатлены довоенные лица. Эта фотография на которой запечатлены одноклассники рассказчика,но и история трагической страницы жизни народа.
2) 1.Фотограф
2. Отчаянный поступок
3. Расплата
4. Настоящий друг
5.Гость
6.Учитель,учительница и деревенские жители
7. Случай в лесу
8. Размышление о деревенских фотографиях
3)Основная мысль рассказа создать удивительную атмосферу человеческого тепла,что суровое время отступает в тень,а на свет выходит любовь,дружба,сострадание.А школьная фотография-отражение этих ценностей .
4)Русская деревня в 30-е гг.В главе описаны события,происходящие с жителями сибирской деревни Овсянка
Известно, что в основу романа легло сообщение Нащокина Пушкину «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский… который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить… » (П. И. Бартенев) . Известно также, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Таким образом, в основу романа Пушкина легли жизненные обстоятельства