13. Установіть відповідність між героем твору та його характеристикою: (20) 1.«Чорнява худенька дівчинка років восьми. Очі в а) дід Дем'm («Гуси-лебеді
неї карі, з краплинами роси, рум'янці темні, а летять...»)
губи відстовбурчились рожевим потрісканим
вузликом і чогось радіють собі»
2. «З одежі осипається дерев'яний пилок, аз очей б) Михайлик( «Гуси-лебеді
так бризкають сльози, що хоч горня підставляй летять...»)
під них»
3. «Був відважний козак і не жалів себе. Тепер в) Лоба («Гуси-лебеді
йому стало ніяково, коли подумав, що його летять...»)
можуть убити, а тоді Павлусь стане круглим
сиротою, на опіці чужих людей»
4. «Тільки тепер дивлюсь на свої босі посинілі г) Петро Судак («За
ноги, важко зітхаю та плетаюсь до хати»
сестрою»)
д) Степан Судак («За
сестрою»)
Главный герой рассказа Гришка Челкаш – вор и контрабандист. Мы видим его впервые в порту, когда он ищет напарника для своего очередного предприятия. Портрет героя раскрывает его характер. Автор прямо пишет о сходстве с хищной птицей. Он весь сухой, угловатый, с горбатым носом и холодными серыми глазами, которые зорко высматривают свою цель. В самом начале рассказа Горький подробно описывает порт. Перед нами предстают огромные машины, поработившие человека, и на их фоне маленькие фигурки обезличенных людей. Шуму, грохоту и скрежету порта, этой «дикой музыке труда», противопоставлена свободная стихия моря. Челкаш осознанно не хочет быть среди тех, кто за жалкие гроши работает в порту. Он выбирает другой путь, полный опасности и риска. Причем деньги для него ничего не значат, просто он хочет быть свободным. Мы хорошо понимаем это по его отношению к Гавриле. Деревенский парень, которого Гришка Челкаш выбрал себе в вызвал у него странное чувство. Наивные глаза, доверчивость и добродушие, неуклюжие движения – все это забавляло. Но глядя на Гаврилу, Челкаш вспомнил свое деревенское тот размеренный порядок жизни, из которого он давно и навсегда был выброшен. Он чувствует даже что-то похожее на уважение к парню, который хочет заработать денег, чтобы завести собственное хозяйство и жить честно. Но в третьей части рассказа Горький показывает, что не могут быть благородными люди, у которых такие мелкие цели, как деньги. Желание заполучить их превращает Гаврилу в трусливое и жадное существо. Ради денег он готов и на унижение, и на преступление. Он едва не убил Челкаша. Вор и контрабандист Гришка Челкаш оказался нравственно выше и человечнее. Он отдает Гавриле деньги и отпускает его.
Одной из особенностей романтизма является экзотический пейзаж. В рассказе «Челкаш» своеобразным фоном, на котором развивается основной конфликт, становятся картины бескрайнего, мощного и свободного моря. Мы знаем, что в романтическом произведении отношение человека к природе определяет его суть. Челкаш преображается, глядя на море, оно пробуждало в нем широкие и теплые чувства, очищало его, позволяло ощутить красоту жизни. Гаврила ничего этого не видит, он боится моря, что подчеркивает его ничтожность.
Романтический герой всегда одинок. Таков Челкаш. Он презирает людей, не желает ни от кого зависеть и больше всего ценит свою свободу. Но это мнимая свобода. Горьковский герой прекрасен только тогда, когда он противостоит собственнику и трусу. На самом деле он отверженный обществом босяк и преступник. И это уже ярко выраженная черта реализма.
Итак, в рассказе «Челкаш» Горький создает образ романтического героя, и в этом проявилась основная особенности горьковского таланта – умение видеть красоту в любом человеке.
Объяснение:
В центре повести Даниила Хармса "Старуха" - рассказчик-писатель, откровенно рассказывающий о своей реакции на окружающее, мыслях и поступках. Все увиденное им преображается в причудливый бред и абсурд. Но, кроме старухи, все, в то же время, совершенно реально и логично. Его не воспринимают за сумасшедшего: дамочка хочет с ним познакомиться, приятель завидует таланту, а сосед без тени сомнения дает денег в долг.
Но, я думаю, в образе старухи с часами без стрелок, знающей, тем не менее, точное время, нашедшей рассказчика и командующей им, Даниил Хармс изобразил смерть. Он обыграл встречу с ней как возможность искупления и очищения.
Эта встреча пробуждает в рассказчике мысль о Боге. И в конце повести он, ненавидящий детей и, похоже, все человечество, пинающий мертвых старух, желающий тут же убить случайно толкнувшего его прохожего, читает "Отче наш", стоя на коленях перед зеленой гусеницей - ничтожной Божьей тварью.
Автор, по-моему, хотел сказать, что к нравственному очищению и Господу приводит встреча со смертью, мысли о ней. Это - основная идея повести.