В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ElizaDevil1
ElizaDevil1
01.07.2022 04:33 •  Литература

14.02.22 Тема: «Свинцовые мерзости жизни». (Жизнь в доме деда – будни семьи Кашириных, развлечения и праздники в семье. Впечатления Алеши от «неумного племени»). 1.
На уроке мы с вами познакомились с первым впечатлениями мальчика – оно было скорее зрительным представлением, все то, что прежде всего он видит и отмечает в людях. Сегодня на уроке мы будем анализировать героев, их поступки, рассматривать их характеры .
Мы уже с вами говорили, что в повести «Детство» рассказывается не только о восприятии жизни Алешой, но «Детство» - это и важный этап в нравственное становлении личности.

Мы не успели с вами рассмотреть дом Кашириных. Каким вы себе его представляете? И нравиться ли он Алеше? (…) ваш ответ
-Обратите внимание на запись:
1) История с наперстком
2) Наказание Алеши
3) Ссора во время обеда
4)Праздничные вечера
5) Знакомство с Цыганком
6) Пляска бабушки
7) Смерть Цыганка
- Это основные сцены из произведения, с которыми мы с вами будем работать. В правильной ли последовательности здесь записаны сцены? Восстановите последовательность сцен в соответствии с произведением и запишите (например, 1- 4, 2- ..).

- Сегодня мы с вами и посмотрим как проявляются характеры этих самых людей, которые влияют на формирование маленького Алеши. Но это не просто какие-то люди «с улицы», а это его родные люди. Постараемся разобраться во взаимоотношения в их семье.

2. Анализ деда.
- На уроке мы с вами успели рассмотреть отношение Алеши к бабушке. Мы выяснили что она «сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
- Акулина Ивановна удивляет и восхищает Алешу. А каково первое впечатление о деде? Как ведет он себя при первой встрече с Алешой? (Выразительное чтение портрета деда + выборочное чтение эпизодов, характеризующие деда)
- Почему Алеша в нем «сразу почувствовал врага»?

- Алеша еще ничего не знает о своем деде. Мальчик тянется к добру, ласке. Он вглядывается в деда, и нет ни одной черточки, которая затронула бы чувствительную душу ребенка, расположила бы его к себе.

3. Анализ сцены «Ссора во время обеда»

-Вот и «Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка...слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени».
Давайте обратимся к эпизоду «Обед в доме Кашириных», во время которого происходит ссора и дикая драка между дядьями. Лишь впоследствии Алеше становятся понятны причины «взаимной вражды всех со всеми». Пока он лишь наблюдает за происходящим и все увиденное воспринимает в «жутком изумлении».
- Как же ведут себя члены семьи во время этой ссоры? (словами из текста)

Дядья –
Дед –
Бабушка –
Мать Алеши- «
Дети –
Алеша –
Цыганок – «
Григорий Иванович – «
- Из-за чего произошла такая ссора? …
- Как вы думаете, часто ли происходили такие ссоры в семье? ……
- Почему бабушка называет своих сыновей – «диким племенем»?
- И почему эта сцена вызывает у Алеши жуткое изумление?

Вывод: Автор-рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного дикого племени». не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Звериными законами, жестокостью, полным отсутствия уважения к личности отличается мир Кашириных и им подобных. Раньше Алеша жил с родителями, где царила дружба, взаимное уважение, бескорыстие. И эта обстановка оставила неизгладимый след в душе мальчика. Вот почему жизнь в доме деда кажется ему «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.

4 . Анализ сцены с наперстком.
-Давайте теперь обратимся к истории с наперстком
- Что же нового несет эта сцена, в которой жестокость каширинского племени обобщена? (Этот эпизод ….
-Почему терпит издевательства Григорий Иванович? « (словами из текста)

Вывод: Молодые Каширины не любят Григория за то, что он стар и слеп. Они давно бы его выгнали, будь хозяевами мастерской. Однако, не имея пока формальных прав, пользуются правами сословными: чувствуя свою безнаказанность, издеваются над человеком, которому некуда деваться, кроме Кашириных ему некуда идти.

5 . Анализ сцены наказания Алеши. (ответы письменно)

- Как воспитываются дети в этой семье?
-А в чем же провинился Алеша?
- И что же происходит с Алешей? Как меняются его взгляды на жизнь?
-Под влиянием чего меняется отношение Алеши к деду?
-Как меняется отношение после посещения деда?
-Почему же дед выделяет Алешу среди других своих внуков?

Показать ответ
Ответ:
karis1
karis1
06.07.2020 14:29
Название рассказа начинается с вопросительного слова.Но это не вопрос: автор будет рассказывать,из-за чего плачут лошади.Название расказа отражает его тему.  Рассказчик говорит: "В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег".Он искал останки своего коня,который погиб в войну.И не нашёл.Чувство благадарности к коню толкнуло его на этот поступок.    Рассказчик обманул Рыжуху в том,что не сумел честно ответить на её вопросы, не захотел углубляться в них, испугался ответственности. Именнно поэтому он себя ощутил"существом такой же лошадиной породы", то есть кто-то так же ответит и на его вопросы. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
tropika33
tropika33
02.02.2020 06:01
1. Да, я считаю , что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям : 1. он больше чем рассказ , но меньше, чем роман. 
2. в данном произведение больше героев, чем должно быть, опять же, в рассказе. 
3. Развитие сюжета равномерное ( сюжет нескольких месяцев жизни) 
4. Простая композиция. 
Исходя из этого, можно сделать вывод , что произведение В.Г. Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! 
2. План : 
1. Знакомство с детьми. 
2. Отношения сына с отцом. 
3. Болезнь девочки.
4. Попытка кражи куклы. 
5. Примирение отца и сына. 
6. Смерть Маруси. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота