"И неужели, неужели вы так и не отыскали эту Жучку? Отец и все мальчики по всему городу разыскивали. Верите ли, он, больной, в слезах, три раза при мне уж повторял отцу: «Это оттого я болен, папа, что я Жучку тогда убил, это меня бог наказал» : не собьешь его с этой мысли! И если бы только достали теперь эту Жучку и показали, что она не умерла, а живая, то кажется он бы воскрес от радости. Все мы на вас надеялись. – Скажите, с какой же стати надеялись, что я отыщу Жучку, то есть что именно я отыщу? – с чрезвычайным любопытством спросил Коля, – почему именно на меня рассчитывали, а не на другого? – Какой то слух был, что вы ее отыскиваете, и что когда отыщете ее, то приведете. Смуров что то говорил в этом роде. Мы, главное, все стараемся уверить, что Жучка жива, что ее где то видели. "
"– А я, как увидал вас с собакой, так и подумал, что вы это привели ту самую Жучку. – Подождите, Карамазов, может быть мы ее и отыщем, а эта – это Перезвон. Я впущу ее теперь в комнату и может быть развеселю Илюшу ..."
"Мечта же о том, что он приведет пропавшую Жучку, явилась у Смурова на основании раз брошенных мельком слов Красоткиным, что «ослы они все, коли не могут отыскать собаку, если только она жива» . "
"– Где же… Жучка? – надорванным голоском спросил Илюша. "
"– Ну, брат, твоя Жучка – фью! Пропала твоя Жучка! У меня зато Перезвон… "
__
Главное: "– Это… Жучка! – прокричал он (Илюша) вдруг надтреснутым от страдания и счастия голоском. – А ты думал кто? – звонким, счастливым голосом изо всей силы завопил Красоткин, и, нагнувшись к собаке, обхватил ее и приподнял к Илюше. – Гляди, старик, видишь, глаз кривой и левое ухо надрезано, точь в точь те приметы, как ты мне рассказал. Я его по этим приметам и разыскал! Тогда же разыскал, в скорости. Она ведь ничья была, она ведь была ничья! – пояснял он, быстро оборачиваясь к штабс капитану, к супруге его, к Алеше и потом опять к Илюше, – она была у Федотовых на задворках, прижилась было там, но те ее не кормили, а она беглая, она забеглая из деревни… Я ее и разыскал… Видишь, старик, она тогда твой кусок, значит, не проглотила. Если бы проглотила, так уж конечно бы померла, ведь уж конечно! "
"– Да стойте, стойте, – силился всех перекричать Красоткин: – я вам расскажу, как это было, штука в том, как это было, а не в чем другом! Ведь я его разыскал, затащил к себе и тотчас же спрятал, и дом на замок, и никому не показывал до самого последнего дня. Только один Смуров узнал две недели назад, но я уверил его, что это Перезвон, и он не догадался, а я в антракте научил Жучку всем наукам, вы посмотрите, посмотрите только какие он штуки знает! Для того и учил, чтоб уж привесть к тебе, старик, обученного, гладкого: Вот, дескать, старик, какая твоя Жучка теперь! "Источник: я поверила, что Коля нашел собаку. А эмоции приберегу, а то залью страничку...
А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые ему верно угадывать события там, где не было достаточного количества точных фактов. Но Пушкин был и гениальным историком, обладающим достоверными знаниями и точно и правдиво отражать исторические события и явления социальной жизни. В нем, по словам князя Вяземского, «было верное понимание истории; свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностями ума его были: ясность, проницательность и трезвость... Он не историю воплощал бы в себя и в свою современность, а себя перенес бы в историю и в минувшее... Пушкин был... одарен воображением и... самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешать себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками, новым общественным и гражданским строем...»
Именно поэтому у Пушкина вымысел не существует сам по себе, а всегда основывается на особенностях изображаемой им исторической действительности.
Наилучшим образом эта черта великого писателя проявилась в повести «Капитанская дочка», где автор правдиво изобразил нравы русского общества во времена царствования Екатерины, создал яркий образ исторического персонажа — Емельяна Пугачева, простых людей, подобных Савельичу. В повести перед нами раскрывается яркая картина стихийного народного восстания. Рисуя образы людей из народа, автор стремится наиболее полно и широко показать крепостное крестьянство, участников восстания в различных проявлениях их деятельности. Подлинным представителем народа выступает Пугачев — талантливый и смелый предводитель, в образе которого отразились ум, смекалка, храбрость, героизм, гуманность. Именно таким был облик настоящего Емельяна Пугачева.
Изображая деятельность выдающихся исторических личностей, Пушкин показывает отражение духа времени, своеобразие русской исторической действительности. Потому и вымысел в повести глубоко реалистичен, он писателю оживить картины далекого Исторические события переплетаются с событиями, созданными воображением автора. В реальной жизни, конечно же, не существовало ни Гринева, ни Маши Мироновой, ни Швабрина, но были люди, похожие на них. Не было и Белогорской крепости, но существовали крепости, подобные ей. С вымысла, фантазии Пушкин глубоко правдиво воспроизвел дух эпохи, проник в характеры, мысли, переживания людей того времени. Романтическая история, придуманная автором, гармонично вплетается в повести в действительные исторические события. История и вымысел соединяются и в сюжете о судьбе дворянской семьи в обстановке крестьянского восстания. В эти времена драматическая судьба многих дворянских семей была типичной для русского общества, поэтому и все конфликты, столкновения, присущие отношениям между героями повести, являются довольно значительными и соответствуют исторической правде.
"И неужели, неужели вы так и не отыскали эту Жучку? Отец и все мальчики по всему городу разыскивали. Верите ли, он, больной, в слезах, три раза при мне уж повторял отцу: «Это оттого я болен, папа, что я Жучку тогда убил, это меня бог наказал» : не собьешь его с этой мысли! И если бы только достали теперь эту Жучку и показали, что она не умерла, а живая, то кажется он бы воскрес от радости. Все мы на вас надеялись.
– Скажите, с какой же стати надеялись, что я отыщу Жучку, то есть что именно я отыщу? – с чрезвычайным любопытством спросил Коля, – почему именно на меня рассчитывали, а не на другого?
– Какой то слух был, что вы ее отыскиваете, и что когда отыщете ее, то приведете. Смуров что то говорил в этом роде. Мы, главное, все стараемся уверить, что Жучка жива, что ее где то видели. "
"– А я, как увидал вас с собакой, так и подумал, что вы это привели ту самую Жучку.
– Подождите, Карамазов, может быть мы ее и отыщем, а эта – это Перезвон. Я впущу ее теперь в комнату и может быть развеселю Илюшу ..."
"Мечта же о том, что он приведет пропавшую Жучку, явилась у Смурова на основании раз брошенных мельком слов Красоткиным, что «ослы они все, коли не могут отыскать собаку, если только она жива» . "
"– Где же… Жучка? – надорванным голоском спросил Илюша. "
"– Ну, брат, твоя Жучка – фью! Пропала твоя Жучка! У меня зато Перезвон… "
__
Главное: "– Это… Жучка! – прокричал он (Илюша) вдруг надтреснутым от страдания и счастия голоском.
– А ты думал кто? – звонким, счастливым голосом изо всей силы завопил Красоткин, и, нагнувшись к собаке, обхватил ее и приподнял к Илюше.
– Гляди, старик, видишь, глаз кривой и левое ухо надрезано, точь в точь те приметы, как ты мне рассказал. Я его по этим приметам и разыскал! Тогда же разыскал, в скорости. Она ведь ничья была, она ведь была ничья! – пояснял он, быстро оборачиваясь к штабс капитану, к супруге его, к Алеше и потом опять к Илюше, – она была у Федотовых на задворках, прижилась было там, но те ее не кормили, а она беглая, она забеглая из деревни… Я ее и разыскал… Видишь, старик, она тогда твой кусок, значит, не проглотила. Если бы проглотила, так уж конечно бы померла, ведь уж конечно! "
"– Да стойте, стойте, – силился всех перекричать Красоткин: – я вам расскажу, как это было, штука в том, как это было, а не в чем другом! Ведь я его разыскал, затащил к себе и тотчас же спрятал, и дом на замок, и никому не показывал до самого последнего дня. Только один Смуров узнал две недели назад, но я уверил его, что это Перезвон, и он не догадался, а я в антракте научил Жучку всем наукам, вы посмотрите, посмотрите только какие он штуки знает! Для того и учил, чтоб уж привесть к тебе, старик, обученного, гладкого: Вот, дескать, старик, какая твоя Жучка теперь! "Источник: я поверила, что Коля нашел собаку. А эмоции приберегу, а то залью страничку...
А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые ему верно угадывать события там, где не было достаточного количества точных фактов. Но Пушкин был и гениальным историком, обладающим достоверными знаниями и точно и правдиво отражать исторические события и явления социальной жизни. В нем, по словам князя Вяземского, «было верное понимание истории; свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностями ума его были: ясность, проницательность и трезвость... Он не историю воплощал бы в себя и в свою современность, а себя перенес бы в историю и в минувшее... Пушкин был... одарен воображением и... самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешать себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками, новым общественным и гражданским строем...»
Именно поэтому у Пушкина вымысел не существует сам по себе, а всегда основывается на особенностях изображаемой им исторической действительности.
Наилучшим образом эта черта великого писателя проявилась в повести «Капитанская дочка», где автор правдиво изобразил нравы русского общества во времена царствования Екатерины, создал яркий образ исторического персонажа — Емельяна Пугачева, простых людей, подобных Савельичу. В повести перед нами раскрывается яркая картина стихийного народного восстания. Рисуя образы людей из народа, автор стремится наиболее полно и широко показать крепостное крестьянство, участников восстания в различных проявлениях их деятельности. Подлинным представителем народа выступает Пугачев — талантливый и смелый предводитель, в образе которого отразились ум, смекалка, храбрость, героизм, гуманность. Именно таким был облик настоящего Емельяна Пугачева.
Изображая деятельность выдающихся исторических личностей, Пушкин показывает отражение духа времени, своеобразие русской исторической действительности. Потому и вымысел в повести глубоко реалистичен, он писателю оживить картины далекого Исторические события переплетаются с событиями, созданными воображением автора. В реальной жизни, конечно же, не существовало ни Гринева, ни Маши Мироновой, ни Швабрина, но были люди, похожие на них. Не было и Белогорской крепости, но существовали крепости, подобные ей. С вымысла, фантазии Пушкин глубоко правдиво воспроизвел дух эпохи, проник в характеры, мысли, переживания людей того времени. Романтическая история, придуманная автором, гармонично вплетается в повести в действительные исторические события. История и вымысел соединяются и в сюжете о судьбе дворянской семьи в обстановке крестьянского восстания. В эти времена драматическая судьба многих дворянских семей была типичной для русского общества, поэтому и все конфликты, столкновения, присущие отношениям между героями повести, являются довольно значительными и соответствуют исторической правде.