14. Укажите, какие портретные характеристики не относятся к Обломову.
а) «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста,
приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой
определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица».
б) «Цвет лица не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а
безразличный или казался таким».
в) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская
лошадь».
г) «Мысль гуляла по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые
губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём
лице теплился ровный свет беспечности».
15. Отметьте три утверждения, которые соответствуют
содержанию романа:
1) Термин «обломовщина» впервые употребил Н. А. Добролюбов.
2) Для характеристики Обломова И. А. Гончаров широко использует
внутренние монологи.
3) Родители Штольца были немцами.
4) Обломов женится на Агафье Матвеевне Пшеницыной.
5) После смерти Обломова Штольцы взяли его сына на воспитание.
16. Критик А. А. Григорьев считал, что Агафья Пшеницына «гораздо
более женщина», чем Ольга. Какие черты характера героини становятся
этому подтверждением?
1) доброта и самоотверженность
2) преданность
3) искренность
4) бескорыстие
5) женский эгоизм
18. Узнайте героя по описанию. «Ленивый от природы, он был ленив ещё и
по своему лакёйскому воспитанию. Он важничал в дворне, не давал себе
труда ни поставить самовар, ни подмести полов».
20. Какой литературный приём использовал И. А Гончаров в романе
«Обломов», создавая образы Обломова и Штольца, Ольги Сергеевны и
Агафьи Матвеевны?
22. Узнайте персонажей пьесы «Бесприданница» по толкованию имён:
А) упрямый коротышка, недоросток;
Б) «боров, хряк, кабан»
23. Какой персонаж цитирует Гамлета «… башмаков ещё не износила…
О женщины! … Ничтожество вам имя!»:
А) Карандышев;
Б) Кнуров;
В) Паратов;
Г) Вожеватов.
24. Вставьте пропущенные слова или закончите фразы из пьесы
«Бесприданница» :
А) «Человек с большими … и малыми
Б) «На свете нет ничего невозможного, говорят…».
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Как накормить голодного, но гордого мальчишку, в послевоенные годы приехавшего учиться в райцентр из деревни? Нужно было перебрать множество пока не нашелся один-единственный, нестандартный, верный. И придумала его учительница французского языка.
А если отвлечься от сюжета — можно сказать, что это рассказ о человеческом достоинстве и доброте.