14. Установіть відповідність між героями та їхніми висловами(1б): A Павлусь 1 «Ідьте додому, та не тепер, аж весною. Кого зимовий степ
Б харциз
обійме, тому і не жити більше»
В батько 2 «Давно ми, сестро, не були такі щасливі, як сьогодні»
Степан
3 «Я тобі дорогу до татарів покажу, та вибач, що тебе трохи
Девлет спутав»)
Гірей
4 «Сини мої, соколи, ось де ми стрінулись!»
кому не сложно
Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .