15.0 ком идет речь?
Меж подруг
Она гремела красотою...
а) Людмила, б) Наина;
в) Земфира;
г) пастушка.
16.Кто из героев-соперников Руслана послушался совета стару
а) Рогдай + 6) Ратмир; в) Фарлаф.
17.Вставьте пропущенное числительное.
А девушке в ...-лет
Какая шапка не пристанет!
а) семнадцать: б) шестнадцать, в) пятнадцать, г) осъмнадцать.
18.В каком городе состоялась свадьба Руслана и Людмилы?
а) в Москве; б) в Чернигове; в) в Киеве; г) в Твери.
В стихотворении «Мужик» Янка Купала отходит от фольклорно-мифологического мышления и, говоря о реальном положении белоруса, обращается к более конкретно-индивидуализированным средствам художественной типизации. Этому новая концепция купаловского героя, впервые бросившего вызов своей судьбе:
В стихотворении – обобществленный образ несчастного, заброшенного человека, который, однако, обладает чувством самоуважения и стремится самоутвердиться в жизни. Формой выявления этого образа становится объективизированный монолог, а центральной мыслью этого монолога – утверждение моральных и духовных качеств селянина, в первую очередь чувства его человеческого достоинства:
Это было стихотворение-поступок. Люди услышали в нем голос белорусского крестьянина, того мужика, трудом которого пользовался мир, а сам он был загнан и угнетен. Современники увидели в этом произведении острую и художественно доказательную критику того исконного пессимизма, которым были окутаны судьба и само существование белорусского народа. Янка Купала утверждал уважение к простому человеку, право бороться за свое человеческое звание. Именно таким образом он возвращал белорусу смысл жизни, который, по сути, был для него потерян.
В стихотворении «Мужик» Янка Купала отходит от фольклорно-мифологического мышления и, говоря о реальном положении белоруса, обращается к более конкретно-индивидуализированным средствам художественной типизации. Этому новая концепция купаловского героя, впервые бросившего вызов своей судьбе:
В стихотворении – обобществленный образ несчастного, заброшенного человека, который, однако, обладает чувством самоуважения и стремится самоутвердиться в жизни. Формой выявления этого образа становится объективизированный монолог, а центральной мыслью этого монолога – утверждение моральных и духовных качеств селянина, в первую очередь чувства его человеческого достоинства:
Это было стихотворение-поступок. Люди услышали в нем голос белорусского крестьянина, того мужика, трудом которого пользовался мир, а сам он был загнан и угнетен. Современники увидели в этом произведении острую и художественно доказательную критику того исконного пессимизма, которым были окутаны судьба и само существование белорусского народа. Янка Купала утверждал уважение к простому человеку, право бороться за свое человеческое звание. Именно таким образом он возвращал белорусу смысл жизни, который, по сути, был для него потерян.