15 ! какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. каким образом изобразительные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка (не менее 3). как больно здесь, как сердцу тяжко стало! тяжелою обидой, словно камнем, на сердце пал цветок, измятый лелем и брошенный. и я как будто тоже покинута и брошена, завяла от слов его насмешливых. к другим бежит пастух; они ему милее звучнее смех у них, теплее речи, податливей они на поцелуи; кладут ему на плечи руки, прямо в глаза глядят и смело, при народе, в объятиях у леля замирают. веселье там и радость. (прислушивается.) чу! смеются. а я стою и чуть не плачу с горя, досадую, что лель меня оставил. а как винить его? где веселее, туда его и тянет сердце. прав пригожий лель. беги туда, где любят, ищи любви, ее ты сто́ишь. сердце снегурочки, холодное для всех, и для тебя любовью не забьется. но отчего ж обидно мне, досада сжимает грудь, томительно тоскливо глядеть на вас, глядеть на вашу радость, счастливые подружки пастуха? отец-мороз, обидел ты снегурку. но дело я поправлю: меж безделок, красивых бус, дешевых перстеньков у матери-весны возьму немного, немножечко сердечного тепла, чтоб только лишь чуть теплилось сердечко.
Изобразительные средства понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
Эпитеты: цветок, измятый Лелем
Олицетворения:
сердцу тяжко стало!тянет сердце.