создайте свой текст о былинах и былинных героях. начните так. былины славят богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. бы- линные герои — воины, защитники отечества, им прису- ще чувство долга.
Эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом. Дуб - символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече Андрея с дубом, он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному (лесному) миру деревом: "С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца". Но при их второй встрече Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру: "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их". Как же так неожиданно и скоро произошла эта перемена в дубе? Она произошла, так как внутри, в жилах этого могучего дерева уже находился источник перемен, не проявленный еще во время первой встречи с Андреем Болконским. Так каким же был потенциал, таящийся в князе Андрее до их второй встречи? Этот "потенциал" сложился из разных моментов его жизни. Первый - бой при Аустерлице, и "над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, неясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками". Второй момент - встреча с Пьером на пароме, где Пьер рассказал Андрею о масонстве, о вечной жизни, о боге: "Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь". Третий - это случайно услышанный разговор девочки, взволнованной красотой ночи и желавшей улететь в небо (Наташи Ростовой), возбудивший в нем давно погасшие чувства радости и счастья.
Одними из главных героев повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" являются Остап и Андрий.
Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. Они учились в киевской академии.
Остапу давалась учеба нелегко. Он часами мог просиживать за книгой. Всегда был готов идти под знамена предприимчивого бурсака. Остап прямодушен, силен и добр.
Меньшой брат Андрий был живее и более развитым. Но, как и его брат, был ловким, сильным и смелым. По окончании академии Остап и Андрий поехали с Тарасом Бульбой в Запорожскую Сечь. Остап и Андрий были оба молоды и красивы. Они имели огромный интерес к козацкой жизни. Стремились в бой и хотели совершить подвиг. В боях оба запорожца были смелыми, ловкими, сильными и отважными. Остапу, казалось, на роду был написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Он ни разу в бою не смутился, не испугался. Остап был в бою, как лев. Во время битвы он на ходу мог обдумать, как уклониться от опасности, но уклониться с тем, чтобы потом преодолеть ее. Движения его были решительными и уверенными. Тарас так говорил об Остапе: "О! Да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!"
Андрий в бою погружался в музыку пуль. Он не знал, что такое обдумывать, рассчитывать свои и чужие силы. Он, как пьяный, бешенно нессся в бой и мог сделать то, что не сделал бы умный и хладнокровный. Тарас Бульба так сказал об Андрие: "И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!"
Остап и Андрий, как имели черты сходства, так и различия. У Остапа была твердая воля, преданность Родине, а у Андрия, как оказалось, отсутствие чувства Родины и безрассудная храбрость. Более ярко эти черты расскрылись перед нами во время осады в Дубно и во время их смерти.
Эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие
новой, радостной, в единении со всем народом.
Дуб - символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе. При первой встрече Андрея
с дубом, он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному (лесному) миру деревом: "С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым, презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца".
Но при их второй встрече Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил
и любви к окружающему миру: "Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия - ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их". Как же так неожиданно и скоро произошла эта перемена в дубе? Она произошла, так как внутри, в жилах этого могучего дерева уже находился источник перемен, не проявленный еще во время первой встречи с Андреем Болконским. Так каким же был потенциал, таящийся в князе Андрее до их второй встречи?
Этот "потенциал" сложился из разных моментов его жизни. Первый - бой при Аустерлице, и "над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, неясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками".
Второй момент - встреча с Пьером на пароме, где Пьер рассказал Андрею о масонстве, о вечной жизни, о боге: "Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь". Третий - это случайно услышанный разговор девочки, взволнованной красотой ночи и желавшей улететь в небо (Наташи Ростовой), возбудивший в нем давно погасшие чувства радости и счастья.
Одними из главных героев повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" являются Остап и Андрий.
Остап и Андрий - сыновья Тараса Бульбы. Они учились в киевской академии.
Остапу давалась учеба нелегко. Он часами мог просиживать за книгой. Всегда был готов идти под знамена предприимчивого бурсака. Остап прямодушен, силен и добр.
Меньшой брат Андрий был живее и более развитым. Но, как и его брат, был ловким, сильным и смелым. По окончании академии Остап и Андрий поехали с Тарасом Бульбой в Запорожскую Сечь. Остап и Андрий были оба молоды и красивы. Они имели огромный интерес к козацкой жизни. Стремились в бой и хотели совершить подвиг. В боях оба запорожца были смелыми, ловкими, сильными и отважными. Остапу, казалось, на роду был написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела. Он ни разу в бою не смутился, не испугался. Остап был в бою, как лев. Во время битвы он на ходу мог обдумать, как уклониться от опасности, но уклониться с тем, чтобы потом преодолеть ее. Движения его были решительными и уверенными. Тарас так говорил об Остапе: "О! Да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет!"
Андрий в бою погружался в музыку пуль. Он не знал, что такое обдумывать, рассчитывать свои и чужие силы. Он, как пьяный, бешенно нессся в бой и мог сделать то, что не сделал бы умный и хладнокровный. Тарас Бульба так сказал об Андрие: "И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый, добрый также вояка!"
Остап и Андрий, как имели черты сходства, так и различия. У Остапа была твердая воля, преданность Родине, а у Андрия, как оказалось, отсутствие чувства Родины и безрассудная храбрость. Более ярко эти черты расскрылись перед нами во время осады в Дубно и во время их смерти.