15. Отметьте, какой из видов комического жанра
преимущественно использован в комедии «Ревизор»:
1) юмор
2) сарказм
3) сатира
4) ирония
16. Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна:
1) логичность
2) юмор
3) бессмыслица Отметьте черты, НЕ характерные для чиновников -
персонажей комедии “Ревизор”:
1) взяточничество
2) страх перед начальством
3) глупость
4) гостеприимство
18. Произведение Тургенева «Ася»- это
1) рассказ 3) повесть
2) драма 4)трагедия
19. Определите завязку в произведении «Ася» Тургенева
1) встреча Н.Н. с Гагиным и Асей 3) свидание Н.Н. и Гагина у фрау
Луизы
2) рассказ Гагина о Аси 4)получении Н.Н. записки от Аси
20. Причина несостоявшейся любви Аси и господина Н.
1)душевная слабость, малодушие героя 3) характер героини
2)несогласие Гагина 4) стечение обстоятельств
21.Повесть «Детство» относится к трилогии:
1) «Детство. Отрочество. Юность» 3) «Детство. Молодость.
Старость.»
2) «Детство. Юность. Зрелость. » 4) «Рождение. Детство.
Отрочество.»
22. Главным героем повести является:
1) Николенька Иртеньев 3) Володя Иртеньев
2) Карл Иваныч 4) Наталья Савишна
23.Замысел произведения «После бала»:
1)подсказан писателю кем-то 3)придуман Толстым
2) реальное событии, произошедшее с родственником Толстого.
24. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н.
Толстого «После бала»
1)сравнение 3) метафора
2)антитеза 4) гипербола
25. Главной темой произведения Толстого является:
1)повествование о любви Ивана Васильевича 3)рассказ о
полковнике;
2) показ николаевской России 4) история о наказании татарина
26.Укажите, кто из названных персонажей не является героем
рассказа М. Горького «Макар Чудра»
1)Солдат Данило 3)Лойко
2) Радда 4) Данко
27. Какое произведение Заболоцкого в 8 классе вы учили
наизусть:
1)хорошее отношение к лошадям 3) «я не ищу гармонии в
природе…»
2)враги сожгли родную хату 4)три ровесницы
28. Кто является главным героем произведения В.П. Астафьева
«Фотография на которой меня нет»:
1) мальчик Витя 3) фотограф
2) жители села 4) учителя деревенской школы
29. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет:
1) потому, что на ней запечатлена его семья
2) потому, что это единственная фотография, на которой его нет;
3) потому, что деревенская фотография-своеобразная летопись
нашего народа
4) потому, что это память о бабушке.
30. Действие произведения Распутина «Уроки французского»
происходит:
1)перед Великой отечественной войной 3)во время Великой
отечественной
Войны
2) после Великой отечественной войны 4) в наши дни
31. Повествование в рассказе ведется от лица:
1) главного героя 3)директора школы
2) учительницы Лидии Михайловны 4) одноклассника главного
героя
32. С французским у главного героя не ладилось из-за:
1) произношения 3)плохих отношений с учительницей
2) трудностей предмета 4) отсутствия Название произведения говорит, что перед нами
1) история дополнительных занятий по французскому языку
2)рассказ юного героя о любимых уроках
3)рассказ об уроках нравственности и
доброты
4) рассказ юного героя о нелюбимых
уроках французского языка
34. Где происходит действие пьесы У Шекспира «Ромео и
Джульетта
1) Мантуя 3)Верона
2)Рим 4)Неаполь.
35. Почему родители Ромео и Джульетты против их любви:
1) из-за большой разницы в возрасте
2) из-за многолетней вражды их семей
3) из-за плохого материального
достатка жениха
4) из-за того, что Джульетта уже Чем заканчивается пьеса Шекспира «Ромео и Джульетта»-
37. Сопоставьте термины и их понятия.
1) Эпилог
А) момент наибольшего напряжения в развитии действия
художественного произведения
2) Экспозиция
Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в
художественном произведении, влекущее за собой все
последующие события о нем
3) Развязка
В) вводная часть произведения, изображающая обстановку,
условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц
и формирование их характеров
4) Завязка
Г) разрешение конфликта в литературном произведении,
заключительная сцена
5) Кульминация
Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе
действующих лиц после изображенных событий
В 15 сатира
16 бессмыслица
Объяснение: