Их было двое, а один из них, тот, что недолго работал в каллиграфии, как говорит автор, был "умнее" но это ирония и сатира, на самом деле смысл в том, что даже если генерал хоть где-то был кроме своей работы, он хочть чему-то научился. То есть автор хочет сказать, что работы генералов была глупая, как и они. Или второй пример: генералы постоянно говорили Мужику, что он должен трудиться, хоть по сути он им ничего не должен. "Хорошо быть генералом" - говорили они, а хорошо, только потому, что можно отдавать приказы, когда сам ничего не умеешь
Добрые в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет». Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку.
Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)
Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. Особенно ярко показано это свободолюбивое начало народной жизни в излюбленных Гоголем описаниях гопака, образно передающих удаль и могучий, как вихрь, дух запорожской вольности.
Или второй пример: генералы постоянно говорили Мужику, что он должен трудиться, хоть по сути он им ничего не должен. "Хорошо быть генералом" - говорили они, а хорошо, только потому, что можно отдавать приказы, когда сам ничего не умеешь
Добрые в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет». Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку.
Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. Особенно ярко показано это свободолюбивое начало народной жизни в излюбленных Гоголем описаниях гопака, образно передающих удаль и могучий, как вихрь, дух запорожской вольности.