иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
Образ природы ограничен для художественного мира Куприна и непрерывно связан с концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Впервые Купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие произведения ,как “Лесная глушь” , “Олеся “ и “На глухарей”. Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика - охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает её как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир. Природа с её красотой и очарованием определяет весь колорит повести рассказчику забыть о житейских неурядицах и заботах.
Куприн набрасывает портрет, в котором соединяет земные и возвышенные начала. Писатель воспринимает природу как органическое целое ,имеющее непосредственную связь с человеческим миром. Оптимизм и вера в человеческую душу наиболее ярко проявились в повести. В своём произведении автор побуждает к поискам некого “ естественного человека”. По убеждению Куприна, только естественная жизнь возле настоящей природы, близкое общение с её гармоничным миром, которую вела Олеся сохранить “чистую человеческую душу”.
Особая роль отведена описанию прекрасного и нетронутого мира полесья. Окружающая природа живёт своей полноценной жизнью. И главное в этом мире абсолютная гармония и полнота чувств.
Таким образом ,именно природа ,истинная взаимосвязь с ней, выступает в повести своеобразным критерием человеческих чувств. Только человек с богатым внутренним миром на искренность, доброту ,настоящую благодарность и любовь, может увидеть красоту окружающего мира, ощутить себя неотъемлемой частью чего-то волшебного.
ответ:
иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».
мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.
хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.
при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».
что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.
без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »
и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
Объяснение:
Образ природы ограничен для художественного мира Куприна и непрерывно связан с концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Впервые Купринская концепция человека и природы была воссоздана как нечто целостное в произведениях Полесского цикла, основу которого составили такие произведения ,как “Лесная глушь” , “Олеся “ и “На глухарей”. Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика - охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает её как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир. Природа с её красотой и очарованием определяет весь колорит повести рассказчику забыть о житейских неурядицах и заботах.
Куприн набрасывает портрет, в котором соединяет земные и возвышенные начала. Писатель воспринимает природу как органическое целое ,имеющее непосредственную связь с человеческим миром. Оптимизм и вера в человеческую душу наиболее ярко проявились в повести. В своём произведении автор побуждает к поискам некого “ естественного человека”. По убеждению Куприна, только естественная жизнь возле настоящей природы, близкое общение с её гармоничным миром, которую вела Олеся сохранить “чистую человеческую душу”.
Особая роль отведена описанию прекрасного и нетронутого мира полесья. Окружающая природа живёт своей полноценной жизнью. И главное в этом мире абсолютная гармония и полнота чувств.
Таким образом ,именно природа ,истинная взаимосвязь с ней, выступает в повести своеобразным критерием человеческих чувств. Только человек с богатым внутренним миром на искренность, доброту ,настоящую благодарность и любовь, может увидеть красоту окружающего мира, ощутить себя неотъемлемой частью чего-то волшебного.