1)речь тараса о дружбе и товариществе, сам убивает сына за предательство, когда горит на костре, подсказывает своим, как
2)Речь Тараса производит на запорожцев сильнейшее впечатление: в них заговорило все лучшее, «что бывает на сердце у человека». Героизмом в бою с поляками, самоотверженностью, готовностью прийти на товарищу запорожцы подтвердили слова, которые произнес Тарас о товариществе
3) фото
4)апулетти.
<…>
Ромео: Ловлю тебя на слове: назови
Меня любовью — вновь меня окрестишь,
И с той поры не буду я Ромео!
(Акт II, сцена 2)
Вывод учителя: здесь Андрий фактически отказывается от средневекового мира ради ценностей эпохи Возрождения с ее вниманием прежде всего к человеческой индивидуальности. Андрий видит ценность своего чувства. Ради него он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром Запорожской Сечи.
Рассматривая эпизод отречения Андрия от Родины, учителю следует стремиться к тому, чтобы ученики поняли неоднозначность его поступка. (Обычно они резко осуждают Андрия за предательство). Важно подчеркнуть конфликт между индивидуальным миром и патриархальными традициями. В Андрие побеждает первое, и он безусловно является предателем своей Родины. Но при этом следует отметить, что в момент поцелуя, когда для него не важно, «какие «наши» вошли в город» (поляки или запорожцы), он был полон «не на земле вкушаемых чувств». И в «обоюдослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку». В этом моменте — обретение личного счастья, высшее напряжение чувства, но оно оборачивается для Андрия трагедией, потому что несовместимо с ценностями его Родины. Поступок Андрия — не измена, это его выбор. Личный выбор, ставший трагедией.
Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе. Хлестаков, проигравшись в дороге, не может продолжать путь в свое имение, поэтому живет в гостинице вторую неделю и ни за что не платит. С перепугу местные чиновники принимают его за приехавшего ревизора. Они встречают его с большим почетом, угощают, дают деньги, льстят и угождают. Хлестаков, человек сам по себе ничего из себя не представляющий, «распустил перед ними хвост» и начал хвастаться и пускать пыль в глаза, чем еще больше нагнал на чиновников страху. В конце концов, он сватается к дочери городничего, получает согласие, подорожную и деньги и уезжает с шиком, якобы по делам, чтобы вскоре вернуться и сыграть свадьбу. После его отъезда почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова, и вся правда о нем раскрывается. В этот момент и приезжает настоящий ревизор.
1)речь тараса о дружбе и товариществе, сам убивает сына за предательство, когда горит на костре, подсказывает своим, как
2)Речь Тараса производит на запорожцев сильнейшее впечатление: в них заговорило все лучшее, «что бывает на сердце у человека». Героизмом в бою с поляками, самоотверженностью, готовностью прийти на товарищу запорожцы подтвердили слова, которые произнес Тарас о товариществе
3) фото
4)апулетти.
<…>
Ромео: Ловлю тебя на слове: назови
Меня любовью — вновь меня окрестишь,
И с той поры не буду я Ромео!
(Акт II, сцена 2)
Вывод учителя: здесь Андрий фактически отказывается от средневекового мира ради ценностей эпохи Возрождения с ее вниманием прежде всего к человеческой индивидуальности. Андрий видит ценность своего чувства. Ради него он готов пожертвовать тем, что связывало его с семьей, верой, миром Запорожской Сечи.
Рассматривая эпизод отречения Андрия от Родины, учителю следует стремиться к тому, чтобы ученики поняли неоднозначность его поступка. (Обычно они резко осуждают Андрия за предательство). Важно подчеркнуть конфликт между индивидуальным миром и патриархальными традициями. В Андрие побеждает первое, и он безусловно является предателем своей Родины. Но при этом следует отметить, что в момент поцелуя, когда для него не важно, «какие «наши» вошли в город» (поляки или запорожцы), он был полон «не на земле вкушаемых чувств». И в «обоюдослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку». В этом моменте — обретение личного счастья, высшее напряжение чувства, но оно оборачивается для Андрия трагедией, потому что несовместимо с ценностями его Родины. Поступок Андрия — не измена, это его выбор. Личный выбор, ставший трагедией.
Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе. Хлестаков, проигравшись в дороге, не может продолжать путь в свое имение, поэтому живет в гостинице вторую неделю и ни за что не платит. С перепугу местные чиновники принимают его за приехавшего ревизора. Они встречают его с большим почетом, угощают, дают деньги, льстят и угождают. Хлестаков, человек сам по себе ничего из себя не представляющий, «распустил перед ними хвост» и начал хвастаться и пускать пыль в глаза, чем еще больше нагнал на чиновников страху. В конце концов, он сватается к дочери городничего, получает согласие, подорожную и деньги и уезжает с шиком, якобы по делам, чтобы вскоре вернуться и сыграть свадьбу. После его отъезда почтмейстер вскрывает письмо Хлестакова, и вся правда о нем раскрывается. В этот момент и приезжает настоящий ревизор.