17 ! сократите этот текст.мне надо просто чтобы я это распечатала для проекта. первым серьезным произведением стал роман роберта стивенсона «дороги». название символично, поскольку, несмотря то, что стивенсон был болезненным и слабым, его жизненные необходимости и душевные порывы заставляли его много путешествовать. тип путешественника в работах стивенсона путешествия занимали огромную роль в творчестве автора. эта тема не была новой в , однако другие писатели видели героя-путешественника не так, как это видел роберт стивенсон. произведения автора описывают путешественника, который ведет себя нелогично и нерасчетливо. такой путешественник был чаще всего художником или писателем. он не ищет какой-либо выгоды, отказывается от наград или дополнительных привилегий. путевые очерки стивенсон начинал традиционно. путешествие изображалось в виде небольшой и простой прогулки, в ходе которой раскрывается весь идиотизм человека-обывателя. позже эту идею в своем творчестве использовали и другие известные , в том числе и к. джером. опыт, приобретенный в первом и последующих путешествиях, оказал влияние на деятельность автора, в том числе на его самое известное произведение – роман «остров сокровищ». «остров сокровищ» «остров сокровищ», несомненно, самый известный роман роберта льюиса стивенсона. еще незаконченное произведение печаталось в известном детском журнале под псевдонимом, однако не принесло популярности. более того, в редакцию журнала часто приходили негативные и даже возмущенные отклики. отдельной книгой и с реальным именем автора роман вышел через год. в этот раз роман получил несомненный успех. несмотря на то что роман имеет достаточно простую фабулу и сюжет, как и любой роман приключений, он содержит моменты напряжения. общую картину автор создает не детальным описанием бытовых ситуаций, а самой формой повествования. стивенсон активно использует диалоги, что придает сюжету более активный и драматический вид. «окаянная джанет» свой интерес к душе и сущности человека роберт льюис стивенсон воплощает в произведении «окаянная джанет». в этом рассказе автор решил совместить реальное и фантастическое, а также обратиться к тому, что всегда было ему дорого – шотландские традиции и мотивы. несмотря на то что произведение относительно небольшое, в нем автору удалось глубоко показать человеческую душу, ее страхи и переживания. особенной форме повествования автор сумел сделать так, что все реальное в рассказе кажется фантастическим, а все фантастическое – реальным. при этом сам рассказ совершенно логичен и правдоподобен. проблема душевных переживаний стала настолько интересна автору, он продолжает ее раскрывать дальше, в частности в известной повести «странная доктора джекила и мистера хайда». «странная доктора джекила и мистера хайда» толчком для написания повести стало ознакомление стивенсона с романом достоевского «преступление и наказание», где были по-новому представлены проблемы человеческой морали и нравственности. герой повести – умный, почтительный, добропорядочный доктор джекил - вследствие неудачного эксперимента расщепляет свою личность и выпускает на свет своего уродливого и злого двойника мистера хайда. стивенсон поднимает проблему цели жизни, проблему свободы, выбора, внутренней собранности и легкости. повесть была написана в форме, которой не ожидали от стивенсона, и вызвала всеобщий восторг. роман «владетель » это произведение льюиса считается одним из самых мрачных, однако именно в нем стивенсон достиг вершины своего мастерства. именно в этом романе он соединил две самые важные темы своего творчества: противостояние добра и зла и обращение к шотландским традициям и . в романе он описывает двух братьев, чьи характеры ярко воплощают эти проблемы. корни названных проблем автор пытался найти глубоко, начиная от национального характера и заканчивая пуританизмом в стране. роберт стивенсон – уникальный автор, который своей популярностью обязан не только своим произведениям, но и своей биографии. читателей привлекает цельность его характера, мужество и драматизм судьбы.
"В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные.
"…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.
"… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом.
"…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига.
"Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.
"Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живёт вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продаёт цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст – это человек-«с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Его любовь к Лизе оказалась не прочной. Эраст проигрывается в карты. Стремясь поправить дела, он собирается жениться на богатой вдове, поэтому оставляет Лизу. Потрясённая изменой Эраста, Лиза в отчаянье бросается в пруд и тонет. Этот трагический конец во многом предопределён сословным неравенством героев. Эраст – дворянин. Лиза – крестьянка. Их брак невозможен. Но умение любить и быть счастливой не всегда совпадают. В повести автор ценит не знатность и богатство, а душевные качества к глубокому чувству