Дух казачества-это дух свободы,вольности.Гоголь описывает традиции казачества,они живут в Сечи,участвуют в военных походах.Сечь-это братство,равноправие и единство казаков,свободная республика,а не грубое подчинение силе.Товарищество-это принцип казачества,взаимовыручка и понимание,а не преклонение перед властью.Казаки вместе воюют и вместе гуляют,делят невзгоды и радости.С гордостью автор пишет о жизни запорожцев,интонации от восторженной,до осуждающей,когда казаки гуляют и пьют. Одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море. Коневой-это глава Сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.Дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.Свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев. Краски передают и пейзажи,описание природы автором.Пейзаж в повести "Тарас Бульба" занимает особое место.Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины.Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.Немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,Гоголь очень красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.Гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "Тарас Бульба",вольный казаки.
Автор "Тараса Бульбы" сознательно использует поэтику фольклора, из героических народных песен черпает образы, краски, приемы. Так, например, он широко использует былинно-песенный прием распространенных сравнений: "Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, - так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку". Именно в песнях находил Гоголь отражение настоящей народной жизни. "Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа", - писал он в статье "О малороссийских песнях". Один из самых характерных приемов народной поэзии - это троекратные повторения. В повести Гоголя в разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: "А что, паны? есть еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки? " И трижды слышится ему в ответ: "Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще казацкая сила, еще не гнутся казаки! " Гоголь много берёт в народной поэзии, но берёт как писатель, чуткий и восприимчивый к её художественному строю, со своим отношением к действительности, к материалу. Поэтика народной песни оказала огромное влияние на всю художественно-изобразительную систему “Тараса Бульбы”, на язык повести.
Одежда казаков тоже свободная,шаровары шириною в море.
Коневой-это глава Сечи,его выбирают сами казаки,он заботится о братстве,его уважают и слушают все.Дух казачества автор показывает через разговоры,мысли персонажей.Свободолюбие мысли и действий-это черты запорожцев.
Краски передают и пейзажи,описание природы автором.Пейзаж в повести "Тарас Бульба" занимает особое место.Гоголевское живописное описание природы даёт представление не только о красоте пейзажей,но и о разнообразии,богатстве,бескрайности просторов родного края автора.Описывая степь,автор создавал образ любимой Родины.Буйство красок природы-это национальная народная черта ,жить на всю катушку,дышать полной грудью,не скрываясь ни за чьей спиной.Настроения героев переданы через описания природы,их тревоги выражены состоянием природы.Вольность ,своенравие запорожцев-это бескрайняя степь,с могучими ветрами-войнами,которые не могут вырвать и унести прочь травы,а лишь немного пригнуть,взволновать живое море степи.Сила земли передаётся героям казакам,она их вдохновляет на подвиги,их души распахнуты,как поля,а сердца наполнены отвагой и мужеством,они гордые,как могучие дубы,которых не сломить ветрам и грозам.Немногословно обрисовывая места событий,настроения персонажей пьесы,Гоголь очень красочно,образно и восторженно дополняет картину пейзажами,выражающими дух казачества.Гоголевская природа живёт сложной,трудной,но разносторонней жизнью,как и герои повести "Тарас Бульба",вольный казаки.
Именно в песнях находил Гоголь отражение настоящей народной жизни. "Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа", - писал он в статье "О малороссийских песнях".
Один из самых характерных приемов народной поэзии - это троекратные повторения. В повести Гоголя в разгар битвы Тарас трижды перекликается с казаками: "А что, паны? есть еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки? " И трижды слышится ему в ответ: "Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще казацкая сила, еще не гнутся казаки! "
Гоголь много берёт в народной поэзии, но берёт как писатель, чуткий и восприимчивый к её художественному строю, со своим отношением к действительности, к материалу. Поэтика народной песни оказала огромное влияние на всю художественно-изобразительную систему “Тараса Бульбы”, на язык повести.