В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
BrainS711
BrainS711
09.05.2021 04:26 •  Литература

1880-е годы — время обновления реалистической системы русской литературы. Это годы смены эпох: умирают Ф. М. Достоевский и И.С. Тургенев, И. А, Гончаров чувствует себя «устаревшим», Л. Н. Толстой переживает духовный перелом. В литературу приходят молодые писатели — В, М. Гаршин, В. Г. Короленко, А. П. Чехов и А. М, Горький. Они отстаивают свое право на особый путь в литературе. Так, Короленко писал: «Наши песни, наши художественные работы — это взволнованное чириканье воробьев во время затмения и если бы некоторое оживление в чирикании могло предвещать скорое наступление света, — то большего честолюбия у нас, «молодых художников», и быть не может». Всем этим писателям свойственно субъективное ощущение своего пути в литературе. А. П. Чехов писал: «Все, мною написанное, забудется через пять — десять лет, но пути, мною проложенные, будут целы и невредимы».
Какое место в историко-литературном контексте 1880-х годов занимает А. П. Чехов? В чем состоит принципиальная новизна его» пути»?
А. П. Чехов пришел в литературу в начале 1880-х годов. Он сознательно отрицает «старые пути» в искусстве. Картина мира, созданная писателями-реалистами, была гармонична, завершена, она отличалась иерархичностью. Соотношение центра и периферии, главного и второстепенного определяло все уровни построения произведения и обусловливало авторскую позицию. Мыслилось, что писателю известна настоящая правда о жизни и он обязан декларировать ее в своем произведении.
А. П. Чехов полемизирует с такой точкой зрения. В его мире множество субъективных «правд», каждая из которых значима и самоценна. Его герои произносят: «Никто не знает настоящей правды» (»дуэль»), »Ничего не разберешь на этом свете» (»Огни»). Однозначный мир причинно-следственных отношений и линейных закономерностей оказался иллюзией. Чеховская модель мира — не иерархически заданное целое, но вселенная, распавшаяся на множество отдельных «осколков», внешне ничем не связанных между собой. Чехов отчетливо сознает эстетическую дистанцию между собой и «старыми реалистами», у которых «каждая строчка пропитана, как соком, сознанием цели» (А. П. Чехов). Для Чехова важно не ответить на вопрос, но правильно его поставить. Эта правильная «постановка вопроса» состояла для него в том, что «в каждом, хотя бы самом интимном и незначительном случае раскрывалась жизнь России в ее целом» (Б. М. Эйхенбаум).
На исходе ХIХ века А, П. Чехов переосмыслил традиционную тему. Он избирает иной повествовательный ракурс. Опираясь на традицию, пишет «вторым слоем» по уже написанному в русской литературе. Общеизвестное уходит в сферу умолчания — Чехов не повторяет банальных истин.
Понимание чеховских произведений невозможно без выяснения природы комического в его творческой манере. Юмор и сатира— важные координаты чеховской поэтики. Из сочетания холодной наблюдательности и иронического отстранения рождалась удивительная тональность его рассказов. Художественная система Чехова построена на неразделении, взаимопереходах смеха и грусти, жизнерадостности и меланхолии. Он обладал редким даром сквозь призму юмора воспринимать окружающий мир и себя. А. П. Чехов начал свой писательский путь как юморист, Стихия комического — анекдота, афоризма, подписи, пародии формировала жанр «комических мелочей», который он узаконил в литературе как полноправный. Чеховские литературные «анекдоты» строятся на неожиданном повороте темы или игре слов. В юмористических рассказах формировалось умение уловить и передать стилистическую сущность образа на минимальном пространстве текста. Так, в «Толстом и тонком» комическая ситуация строится на интонационном контрасте реплик, обращенных к одному лицу; в «Смерти чиновника» используется аналогичный стилистический прием: герой «проигрывает» свою речевую партию в различных ситуациях.

Показать ответ
Ответ:
kraken45
kraken45
15.06.2021 18:38
"Волшебная коробка"

В далёком, далёком царстве жила-была злая ведьма Марина. Она была очень ленивой, жадной и неряшливой ведьмой. Как-то раз Марина как всегда прогуливалась по своему золотому замку с люстрами из ящеров, мумиями-шутами и многими другими. Вдруг Марине в голову пришла чудная идея, сделать коробку, в котовой всё есть. Она наколдовала красивую, красную коробку с золотыми узорами, пославила её в угол, подпрыгнула 3 раза и махнула палочкой 3 раза. Коробка засветилась зелёным светом. Ведьма стала просить поездку на Бали, много книг, все моря, все говода, все планеты, все галактики и коробка не выдержала и превратила Марину в старую, седую крысу. С тех пор живёт Марина в сыром подвале своего же замка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
zlatasidorowa
zlatasidorowa
05.05.2020 01:28

у поэтов стихи, как дети, от женщин.от плохих мужей женщины не уходят. уходят от хороших.он так смело признается в любви, что сразу видно — у него есть опыт.в любимом человеке ничего не раздражает, и любимый человек поэтому всегда бывает таким, как надо для тебя в ту или иную минуту.— как ты похудела! ты делаешь гимнастику? или не ешь хлеба? посоветуй, мне тоже надо похудеть. — худеют, когда еда становится не самой главной радостью в жизни.от легкой, неглубокой любви, вернее, от увлечения — хорошеют, от глубокой любви, от любви-страсти — дурнеют.женщина, сильно и глубоко чувствующая и много думающая, редко сохраняет долгую молодость лица.некрасивая женщина с красивым военным мужем в магазине. народ обратил на них внимание. а она: «вы меня извините. но как красоту делили — я спала, а как счастье делили — я проснулась! » и люди умолкли, оторопели.я заметила, что мужчины ищут мужской дружбы тогда, когда не находят себя в женщине, в любви к женщине.все эти мужские братства, компании сродни монашеским орденам. человек может иметь семью, жену, детей и все равно быть одиноким, искать духовного родства. но мужчина, нашедший в женщине свое отечество, часто не имеет друзей среди мужчин.страсть — это шторм, а любовь — климат, включающий в себя и шторм, и штиль.некоторые жены говорят о своих мужьях так, словно держат в своем доме крупное капризное животное: — он этого есть не будет… или: — его оттуда не вытащишь. я звала, а он уперся — и ни в какую…юг притупляет мысли, но обостряет чувства.о маленькой, тесной кухне хозяйка говорила, что она ей узка в бедрах.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота