1автор названия год написания 2 тема 3 идея4 художника 5 зачем мы страхования использукм а я росла в узорной тишине,в прохладной детской молодого века.и не был мил мне голос человека,а голос ветра был понятен мне.я лопухи любила и крапиву,но больше всех — серебряную иву.и, , она жиласо мной всю жизнь, плакучими ветвямибезсонницу ове́ивала снами.и — странно! — я её пережила.там пень торчит, чужими голосамидругие ивы что-то говорятпод нашими, под теми небесами.и я молчу… как будто умер брат.< 18 января 1940> , ленинград
"Кавказский пленник" - произведение Л.Н Толстого, в котором главные события - это война русских с горцами. Произведение получилось таким ярким и насыщенным из-за того, что сам автор сопоставил события своей жизни с произведением. В центре внимания два главных героя, Жилин и Костылин.Оба они антонимы друг-другу и поэтому их судьбы отличаются друг от друга. Жилин яркий пример смелого,доброго,усердного и трудолюбивого человека. А Костылин наоборот - пример трусливого,слабого и ленивого человека. Судьбы зависят от поступков. Жилин жалел маму, и не хотел чтобы та платила за него выкуп. Костылин наоборот, написал письмо с целью выкупа за 5000 рублей. Когда герои совершили первый побег, Жилин терпел боль и усталость, не падал духом, что нельзя сказать о Костылине который сразу же сломался,начал стонать и причитать, словом - упал духом.В Жилине мерцал огонь, в нем чувствовалась мужество и отвага. Он не сломался, когда не удался первый побег и был готов ко второму. Во время второго побега Жилин сбежал, он победил. А Костылин забоялся трудностей, был в опасениях и отказался, и не сбежал - он проиграл. По словам автора "Человек сам определяет свою судьбу". Каждый из героев определил свою судьбу характером.
Автор – Олена Теліга
Рік написання – 1999
Збірка: «О краю мій»
Жанр: ліричний вірш
Вид лірики: громадянська (патріотична)
Тема: зображення ліричної героїні, яка передає радість усім навколо
Ідея: прагнення героїні донести до читатів радість, оптимізм у будь-якій ситуації
Основна думка: Радість спинити не можна, бо «Ніби поле перед нами стелиться, Ніби зникли авта й мотоцикли»
Художні засоби вірша “Радість”
епітети “безжурний вітрогон-xлопчина”, “між людьми похмурими”
порівняння “як безжурний вітрогон хлопчина”; “а хлопчина рветься, як метелиця,”
метафора “радість тулиться”, “поле стелиться”, “Козачка вдаряю попід мура