В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gora1511v
gora1511v
27.07.2021 00:53 •  Литература

1что побудило софью после довольно мирного разговора с чатским пустить злую сплетню, о том что якобы он не в своем уме?
2 проанализируйте все высказывания чатского, что такое ум и умный человек?
3 проанализируйте все высказывания "фамусовского общества" на тему ума каким должно быть умный человек с их точки зрения.
4 сопоставьте высказывания на тему умён или глуп чатский?
чья точка зрения вам кажется наиболее интересной и почему.​

Показать ответ
Ответ:
W1LDOR
W1LDOR
23.10.2020 06:38

Михаил Юрьевич Лермонтов - это яркий и самобытный поэт, который создал галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго их запоминаешь. Такими героями являются персонажи произведения М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова": сильный и неукротимый Кирибеевич, гордый и мужественный купец Калашников, верная и любящая Алена Дмитриевна.

Одна из важнейших характеристик героев "Песни про купца Калашникова" - их принадлежность к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья.

Каждый человек должен отвечать не только перед собой, но и перед предками и потомками за каждый свой шаг. Это сознание наполняет человека силой, могуществом и бесстрашием. Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду:

А из роду ты ведь Скуратовых

И семьею вскормлен Малютиной…

Имя Малюты Скуратова наводило ужас на весь народ. Кирибеевич - царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина пользовалась с благословения Ивана Грозного безнаказанностью. В этом и состояла сила Кирибеевича. Он ощущал за своей спиной поддержку всей опричнины и самого царя.

Столкновение Кирибеевича и Калашникова выходит за рамки личного дела. Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, так как борется против его воли, против вседозволенности, дарованной им своей дружине. Купец Калашников борется за свое честное имя справедливо. Он не может отомстить обидчику иначе, как в открытом бою, в личном поединке. В этом успех его нравственной победы. Против неправедности, обмана и бесчестья он не позволит себе бороться этими же средствами. Он не осквернит имени Калашникова тайной местью.

Царь живет по собственным законам: хочу - казню, хочу - милую. Обещав перед всем народом праведный суд за бой, он без тени колебаний нарушает эту клятву:

Кто побьет кого, того царь наградит,

А кто будет побит, тому Бог простит…

Царь и опричнина живут по своим законам, а Калашниковы - по законам общим, нравственным законам народа, согласно которым честь всегда дороже жизни. Исход битвы решило моральное превосходство Калашникова:

 

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег:

Бойки очи его затуманились,

Между сильных плеч пробежал мороз,

На раскрытых устах слово замерло.

Главным нравственным законом русского народа всегда было святое убеждение: "Не в силе Бог, но в правде". Лермонтова бесконечно привлекает нравственная красота героев. Он восхищается Аленой Дмитриевной, для которой позор имени страшней личной обиды, суд любимого мужа превыше всего:

Государь ты мой, красно солнышко,

Иль убей ты меня, или выслушай!

Твои речи - будто острый нож;

От них сердце разрывается.

Не боюся смерти лютыя,

Не боюся я людской молвы,

А боюся твоей немилости...

Ты не дай меня, свою верную жену,

Злым охульникам в поругание…

Автор любуется и самим Степаном Парамоновичем, готовым насмерть биться "за святую правду матушку", и бесстрашной верностью его братьев:

Ты наш старший брат, нам второй отец;

Делай сам, как знаешь, как ведаешь,

А уж мы тебя, родного, не выдадим.

Вот они, истинные русские характеры. Лиц не видно только в толпе, народ же начинается с индивидуальности каждого человека, с чувства личной ответственности и перед своей совестью, и перед семьей, и перед людьми.

В "Песне про купца Калашникова" меня привлекают не только характеры, правдиво воссозданные автором, но и весь строй произведения: язык, ритмичность, особый звуковой ряд.

Похожие сочинения:

Лермонтов и Печорин. Автор и герой Образ Печорина (по роману Лермонтова "Герой нашего времени") Пейзаж в лирике Лермонтова

Еще сочинения:

Выразительные средства в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Утес», «На севере диком…» На чьей стороне правда в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова

Рекомендуем:

Быт и нравы Москвы XV в. в «Песне про царя…» М. Ю. Лермонтова Фольклорные традиции в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

мцыри")"> предыдущая страница

0,0(0 оценок)
Ответ:
Akhram
Akhram
13.07.2022 01:20

В детстве мама купила мне красивую книжечку сказок разных народов мира. Я с удовольствие перелистывал ее и рассматривал чудесные картинки с принцами и принцессами в костюмах разных наций. Сказки были японскими, индийскими, прибалтийскими, украинскими, русскими. Одной из сказок оказалось «Сказание о лунной красавице». Это сказка народов Алтая, она распространена и в Казахстане. В моей книжке сказка о лунной красавице звалась казахской легендой.

Особенно мне из книжки запомнились волшебные, поэтичные слова, которыми в легенде описана красота Лунной девушки. Конечно, она была несравненной, ведь сияла в ночи, сверкали ее юные глаза и сочные губки. Легенда очень поэтична, задорна, и сравнивает в целом красоту молодых девушек с луной и солнцем.

«Сказание о лунной красавице» - это миф, то есть легенда, основанная на верованиях тюркских народов. Она более всего распространена на Алтае. Она видит луну в образе девушки, ведает о связи красавицы и светила.

«Сказание о лунной красавице» дает свое,сказочное объяснение того, почему на небе появляется то тонкий серпик месяца, то полная Луна?

Когда круглая Луна светится своим полным ликом, это значит, что младшая сестра Ай (Луна) боится показать свою красоту родной старшей сестре Кун (Солнцу), потому как однажды Луна уже дохвасталась, что красивее сестры. Вспыльчивая обиженная Кун в гневе обожгла ее лицо (говорят, что по другой версии сказки Кун расцарапала Ай, как дикая кошка). Оттого на лице Лунной красавицы видны следы, но своей прелести она не потеряла. Иногда же Ай не выдерживает и показывается сестре во всей своей красе, во всем сиянии, дразнит ее. Это время полнолуния.

По одной из версий легенды Кун и Ай вообще родились близняшками. Но полуночница Ай все-таки решила, что она красивее..

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота