1) Автор использует прием олицетворения: рыбка оживает и поет песню главному герою.
2)Одной из особенностей звукописи данной песни можно назвать частое использование звука [j] (мной, покой, струю и т.п.), за счет чего песня кажется такой «мягкой», «нежной» и убаюкивающей.
3) Сложно сказать ,что Мцыри был поражен.Это был образ его жизни,он шел к этому. Смерть-это его свобода.Так что скорее Мцыри своим поражение обрел вечную свободу. Мцыри романтический герой. Взволнованный монолог умирающего юноши вводит читателя в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Мцыри воспринимает жизнь в монастыре, как плен. Это размеренное, тусклое существование не может дать герою счастья, так как первым его условием является воля. Значит, монастырская жизнь не смогла убить в Мцыри его стремлений и порывов, наоборот, она разожгла в нем "пламенную страсть", которая звала его "в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы". Эта страсть не кажется преувеличенной, ненатуральной, потому что юноша, попав в ненормальные жизненные условия, был лишен всего самого дорогого, без чего человек не может быть счастливым.
Автор использует прием олицетворения: рыбка оживает и поет песню главному герою.
2)Одной из особенностей звукописи данной песни можно назвать частое использование звука [j] (мной, покой, струю и т.п.), за счет чего песня кажется такой «мягкой», «нежной» и убаюкивающей.
3) Сложно сказать ,что Мцыри был поражен.Это был образ его жизни,он шел к этому. Смерть-это его свобода.Так что скорее Мцыри своим поражение обрел вечную свободу.
Мцыри романтический герой.
Взволнованный монолог умирающего юноши вводит читателя в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Мцыри воспринимает жизнь в монастыре, как плен. Это размеренное, тусклое существование не может дать герою счастья, так как первым его условием является воля. Значит, монастырская жизнь не смогла убить в Мцыри его стремлений и порывов, наоборот, она разожгла в нем "пламенную страсть", которая звала его "в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы". Эта страсть не кажется преувеличенной, ненатуральной, потому что юноша, попав в ненормальные жизненные условия, был лишен всего самого дорогого, без чего человек не может быть счастливым.