1
karimovar059
5 дней назад
Литература
5 - 9 классы
+5 б.
Задание N 5. Заполни пропуски, опираясь на материал своего исследования.Сравнив мифы и легенды разных народов о происхождении ..
могут служить следующие моменты:
И.
а
()
1.
2.
3. .
Различаются они по таким параметрам:
1.
2.
3.
Создавая подобные сюжеты, древние
Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется «По праву памяти». Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит и своей активной общественной деятельностью. В хрущевское время он был главным редактором журнала «Новый мир». Своими усилиями в буквальном смысле слова преподнес читателям творения многих беллетристов, которые были запрещены во время правления Сталина. Поэму «По праву памяти» Твардовский писал почти три года , закончил ее в шестьдесят девятом году.
Однако во времена «застоя» из идейных воззрений она была издана только восемнадцать лет спустя, что, бесспорно, только увеличивает интерес к ней. Испытывая на закате лет острую надобность поспеть сообщить о самом важном, в чем-то раскаяться, что-то предотвратить, А. Твардовский в поэме думает о драматической судьбе его поколения. Писатель вложил в маленькое по своим размерам творение всю боль, которая была вызвана воспоминаниями об ужасных деяниях той поры. Поэма поделена на три части, следует отметить, что первая часть противопоставлена остальным. В ней писатель повествует простую, грустную историю, как два молодых человека, намереваясь оставить родные края, мыслят о будущем, грезят быть полезными для страны, родному народу.
Однако уже в конце первой части автор сгущает краски. Он дает понять, скоро их беспечная юность закончится и жизнь встретит их не очень приветливо. Из второй части поэмы мы познаем жуткую «быль» о том, какие муки заставлены были выдерживать дети репрессированных родителей.
Причем огромное число этих людей не только не совершали преступлений, но по-разному старались державе подняться из разрухи и бедности. Отца самого писателя раскулачили и он был сослан на Северный Урал. Твардовскому пришлось входить в жизнь и в литературу с метой кулацкого сына. Но главной задачей второй части поэмы было изобразить ту страшную простоту, с какой принимали важные решения, которые могли бы изменить жизнь миллионов людей.
Волнения и эмоции людей не только не брали в расчет, их просто не существовало.
И государственная огромная машина выращивала и скрупулезно готовила тех, кто потом мог стать звеном этого бездушного механизма. Отличительной чертой поэмы является то, что при достаточно небольшом объеме текста у писателя получается поведать о многом. Автор размышляет и о своей собственной вине перед своими родителями, и о том, что за всеобщего родоначальника мы очутились все в ответе. Третья часть поэмы является своеобразным предупреждением нам, последователям и потомкам, не застигшим эту пору. Писатель предостерегает нас об опасности позабыть всю безжалостность той власти, которая распоряжалась государством долгие десятилетия. И это по-настоящему актуально не только для периода, когда была написана поэма, когда страной правил Л. И. Брежнев, а также и для наших дней. Поколение, для которого были написаны слова поэмы, не имело возможности осознать их правильность и значительность. Результаты этого мы испытываем уже сейчас, следя за митингами и демонстрациями, участники которых несут портреты Сталина.
В этом маленьком творении у Твардовского получилось сформулировать массу всевозможных чувств и волнений советской интеллигенции, вернее, той части, которая, старалась противостоять государственному строю, не поддаваться натиску сверху, сберечь человеческий облик, не опозорить свою совесть.
Нашему поколению, которое находится на пороге взрослой жизни и видит неустойчивость коллективного сознания, именно нам не только полезно, а жизненно важно постигать как историю, так и беллетристику нашего государства для того, чтобы в ответственный момент не совершить фатальной оплошности и не повергнуть ее в хаос, нищету и разруху.
Красочным примером подобной литературы, познание которой позволяет формировать активную жизненную позицию, является именно поэма Твардовского «По праву памяти». Она обрисовывает только малую часть тех событий, которые были пережиты народом. Но она довольно глубокая и обстоятельная, и может заставить размышлять над , оценить сегодняшний день и предупредить ужасающие промахи в будущем.
В «маленькой трилогии» Чехов воплощает образ города, жители которого вполне доброжелательны и лишены каких-либо преступных мыслей. Однако насколько скучна, однообразна и обыденна эта жизнь, а точнее - существование. То, как может сложиться судьба человека в таких условиях, занимает Чехова в рассказе «Ионыч» .
Жизнь, изображенная в «Ионыче» , во многом напоминает ту, о которой говорит Буркин. Разница в том, что в рассказе о докторе Старцеве изображенная Чеховым действительность не имеет никаких отклонений - каждый день жизни горожан как две капли воды напоминает предыдущий, такой же безликий. Автора занимает вопрос о том, как будет ощущать себя в данной обстановке средний интеллигент.
Чехов поэтапно отслеживает происходящие перемены в герое. В начале рассказа мы видим, как Старцев делает первые шаги в городе, жизнь в котором проходит однообразно, однотонно. Знакомство молодого доктора с «самой талантливой семьей» города, увлечение героя Катериной Ивановной Туркиной - с этого начинается жизнь Старцева в городе. Доктор сразу отмечает бездарность Туркиных. Вера Иосифовна читала свои творения, повествовавшие о том, «чего никогда не бывает в жизни» , Котик, играя на рояле, «упрямо ударяла по одному и тому же месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля» , Иван ~\ Петрович произносил одни, и те же плоские шутки. Однако Старцев предпочитает не замечать позерскую интеллигентность семьи, так как мысли его заняты Котиком.
Старцев делает предложение и получает отказ. Три дня он «не ел, не спал» , о чем впоследствии вспоминал: «Сколько хлопот, однако! » Но все же спустя четыре года у доктора вновь затеплился «огонек» , который тут же и погас - ему не понравились «ее бледность, новое выражение лица, слабая улыбка» . Старцев твердо решил, что хорошо он сделал, что «тогда не женился» .
После того, как герой отказал Котику, время для него идет совсем незаметно. Читатель видит, как постепенно Старцев превращается в Ионыча. Увеличивается его доход, изменяются передвижения (от «...шел пешком, не спеша» до «на тройке с бубенчиками») , кроме того, Старцев уже ничем не выделяется среди горожан. Он любит перекинуться в карты с обывателями, закусить с ними, но бесед «о чем-нибудь несъедобном» он избегает. Ионыч живет одним развлечением - считает полученные от клиентов деньги. И хотя доктор и противопоставляет себя провинциальному обществу, на самом деле образ жизни и потребности Ионыча ставят его в один ряд с обывателями. Серая реальность полностью растворила в себе Старцева как личность. Духовные потребности просто исчезли.
Исчез Старцев. На смену ему пришел Ионыч. Первому нужен был «весь земной шар» , второй довольствуется «тремя аршинами земли» . Среда и неумение противостоять ей совершили такую метаморфозу
Объяснение: