1объясните в чём оригинальность рифмы маяковского спорящих-каридорище калени - ленин исперсён-перечень трезвость - врезываясь лет до 10 расти- без старости навяз - на вас про сталь - проста 2 . узнайте стих маяковского по цепочке глаголов и существительных 1)зажигают - назывеют - надрываясь - врывается - просит - клянётся 2) бюрократизм мандат чаевые слоновость змея каста дубликат штанины 3) учрежденья аудеенция объядинение , губка оперотив , заседание , ловина , проклятье 3. каких классиков 19 века берёт себе в компанию маяковский а какими принепрягает стих юбилейная
объяснение:
в седьмой главе ольга выходит замуж за улана и уезжает с ним в полк; татьяна посещает дом онегина; мать татьяны решает везти ее в москву; татьяна прощается с родными местами; ларины едут в москву; татьяна в москве (характеристика московского общества) . самое главное в седьмой главе - это любовь татьяны к онегину. даже перед дуэлью онегина и ленского автор не забывает напомнить об этом:
когда бы ведала татьяна,
ах, может быть, ее любовь
когда бы знать она могла,
друзей соединила б вновь!
что завтра ленский и евгений
но этой страсти и случайно
заспорят о могильной сени;
еще никто не открывал.
тоскующая татьяна неожиданно заходит в опустелый «господский» дом, где еще так живо ощутимо недавнее присутствие онегина, где о нем напоминает каждая мелочь - и забытый на бильярде кий, и манежный хлыстик на смятом канапе, «и стол с померкшею лампадой, и груда книг» , и «кровать, покрытая ковром» , и «лорда байрона портрет» , и чугунная статуэтка наполеона. в результате знакомства с библиотекой онегина, с пометками, делавшимися им на любимых книгах, перед татьяной раскрывается его внутренний мир. «так пушкину удается разрешить, казалось бы, неразрешимую : онегина в главе нет, и в то же время он - причем не субъективно, в мыслях и переживаниях влюбленной в него татьяны, а объективно, так сказать, материально, в самом воздухе его «модной кельи» , в обстановке, в книгах, - здесь присутствует» .
итак, в татьяне, наконец, совершился акт сознания; ум ее проснулся. она поняла, наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви. но поняла ли она, в чем именно состоят эти другие интересы и страдания, и, если поняла, послужило ли это ей к облегчению ее собственных страданий? конечно, поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге. и потому книжное знакомство с этим новым миром скорбей, если и было для татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнию сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. посещения дома онегина и чтение его книг приготовили татьяну к перерождению из деревенской девочки в светскую , которое так удивило и поразило онегина» . с чувством страха татьяна воспринимает решение матери «в москву отправиться зимой» :
на суд взыскательному свету
представить ясные черты
провинциальной простоты,
и запоздалые наряды,
и запоздалый склад речей
ответ: «шинель» — последняя из «петербургских повестей» гоголя. написанная в 1839—1841 годах, в пору высшего расцвета творческого гения писателя, «шинель» продолжает тему «маленького человека», звучащую в «портрете», «невском проспекте», «записках сумасшедшего». причем если пушкин в «станционном смотрителе» рассказал о судьбе вырина с позиции барина, пусть доброго и сочувствующего, то гоголь в своих повестях рассказывает о людях петербурга, приблизившись к ним вплотную, как собрат по несчастью.
герой «шинели» акакий акакиевич башмачкин — скромный чиновник в одном из столичных департаментов, «чиновник нельзя сказать чтобы замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется » башмачкин — личность чрезвычайно безропотная и незначительная. гоголь начинает повесть ироническим описанием «предопределенности» всей жизни своего героя. незавидная участь выпала на его долю, еще когда выбирали ему имя. календарь всякий раз открывался на чем-то труднопроизносимом (трифилий, варахасий и так далее). в конце концов решили назвать мальчика акакием в честь отца. «акакий» в переводе с греческого — «незлобивый».,
таким образом, башмачкин — незлобивый вдвойне, кротчайший. он служит на маленькой должности, потому что ему, по его скудоумию, можно доверять лишь переписывание бумаг. зато уж переписывает башмачкин ревностно, любовно и не делает ошибок даже когда над ним издеваются молодые и бойкие коллеги. он только изредка произносит: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » и эта тихая мольба иногда способна устыдить людей, напомнить им, что башмачкин — бедный, убогий, но все равно представитель человечества.
объяснение: