В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
thedesxte
thedesxte
07.12.2020 17:09 •  Литература

1ответьте на вопросы литературные герои в оценке по рассказу Смерть чиновника первое как ведут себя герои произведения по отношению к друг другу? 2 Как можно объяснить романтику имени главных героев
3 вспомните характерные черты образа Самсона вырина и повести А С Пушкина Станционный смотритель Сравните образы двух чиновников Чтобы в них общего и что различного по итогам своих наблюдений составьте диаграмму Венна
ДОБРЫЕ ЛЮДИ

Показать ответ
Ответ:
Polina68911
Polina68911
03.04.2021 16:28
Одним из наиболее значительных произведений М. Ю. Лермонтова, посвященных гражданской тематике, является стихотворение «Дума» , в котором поэт размышляет о судьбах отдельных людей и разных поколений. Эти размышления наполнены обжигающей страстью, резкостью и яркой образностью, отчего и предстают особенно убедительными. Произведение это во многом оригинально и принадлежит к особому жанру лирико-философской миниатюры.
В «Думе» перед нами предстает лирический герой совершенно нового типа. Это умный, мыслящий человек с исторических позиций оценить общественные явления; но это и человек огромного мужества, рискнувший вынести суровый приговор всему поколению.
В начале произведения автор как бы со стороны, в одиночку наблюдает за происходящим:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно.. .
Затем герой бегло упоминает об «отцах» , хоть и не свободных от ошибок, но прославившихся своими победами в борьбе с Наполеоном. Люди предшествующего поколения сокрушили врага, отстояли независимость России, через всю жизнь пронесли мечту о свободе своего народа.
По мере развития темы, поэт соединяется со своим народом, его собственное «я» переплетается с «мы» всего поколения. Так как лишь ощутив себя внутри своего времени, можно в полной мере осмыслить трагическую природу жизни со всеми ее проблемами, ошибками, противоречиями. Здесь происходит совмещение философского и исторического аспектов, каждый из которых дополняет и усиливает значимость другого. Перед нами предстают «дети» — люди молодого возраста, которые должны бы творить, достигать вершин прогресса, приумножать славу Отечества своими делами. Но вместо этого они плетут интриги, злословят, проводят время в бессмысленных занятиях:
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели.. .
Не отождествляя свою позицию с позицией своего поколения, автор одновременно ощущает себя в нем и вне его. С горечью отмечает он признаки болезни, охватившей общество: нравственное безразличие молодежи проявляется в одинаковой готовности служить и добру и злу, в отсутствии внутренней гордости и чувства независимости. И поэт берет на себя ответственность за своих современников. Он признает духовное оскудение молодого поколения, стыдится этого и пытается воззвать к умам «потомков» :
К добру и злу постыдно равнодушны.. .
Перед опасностью позорно малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
От строфы к строфе движется и развивается мысль автора, порожденная духовной жаждой. Скорбно, печально ощущение того, что поколение его современников пройдет по жизни «без шума и следа» . Но само напряжение духовной мысли плодотворно, от него веет надеждой и бодростью. Он обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто придет на смену этим «лишним людям» . И здесь автор ставит вопрос: как же отнесутся они к своим предкам? Его твердое убеждение — что потомки должны строго осудить их, осудить вдвойне, так как они не только ошибались, но и при этом бездействовали. В их мыслях непременно будет звучать укор поколению, которое не принесло миру «ни мысли плодовитой, ни гения начатого труда» . Поэтому так суров его приговор:
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Таким образом, М. Ю. Лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое поколение «отцов» , прославивших свое время великими подвигами; высказывает острую критику поколению «детей» , в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу; а также выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят все ошибки и станут достойными сынами своего народа, своей родины.
М. Ю. Лермонтов сказал в литературе новое слово, выразил настроения и думы лучших русских людей 30-х годов XIX в. Эти люди начали созидательную жизнь после разгрома движения декабристов, в годы николаевской реакции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Nyashka12
Nyashka12
22.05.2023 17:52
Он рассказывает о своей жизни, о том, что первое во всем мире существо Хозяин. Сапсан не раб хозяина, а друг и покровитель. Сапсан сильный и мудрый, наделен высокими моральными качествами, так сказать соблюдает «Кодекс собачей чести» не трогает лежачего и тех, кто слабее его. В рассказе упоминается и добрососедских отношениях Сапсана с кошкой Катей. У нее родились котята. Сапсан позволяет людям гладить себя, а хозяйским детям он позволяет абсолютно все и очень любит хозяйскую дочку, называет её Маленькая.

Он защитил Маленькую, когда большая собака мчалась прямо на нее. Сапсан схватился с собакой не на жизнь, а на смерть, и девочка была очень благодарна Сапсану. Она шла домой и все время держала Сапсана за ухо, боялась отпустить, рядом с ним она чувствовала себя защищенной. Рассказ заканчивается словами: «Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота