1Расставьте по порядку эпизоды "Слова о полку Игореве" №1
Автор обещает рассказывать о походе князя Игоря «по былинам времени сего», следуя исторической правде, а не «растекаться мыслию по древу», как всегда делал это сказитель Боян.
№2
Страшной была битва войска Игоря с половцами: «далеко от крови почернев, задымилось поле под ногами». Два дня сражались с врагами русские воины, на третий день "пали стяги Игоревы". Игорь и Всеволод попали в плен к ханам половецким.
№3
В Киеве великому князю Святославу снится вещий сон, который сулит беду. Собравшиеся бояре растолковывают его, и огорчившийся князь произносит своё "золотое слово". Он упрекает младших князей в том, что не вовремя пошли против врага, решив искать славы для себя и не обращаться за к другим князьям.
№4
Игорь при половца Овлура бежит из плена. После того как беглецы загнали коней, Игорь летит соколом к Донцу, а Овлур побежал серым волком.
№5
Ярославна в городе Путивле, на городской стене призывает силы природы князю Игорю.
№6
Русская земля ликует: радостные «песни с дальнего Дуная» доносятся до Киева, а Игорь «удалой» идет по Боричеву подъему к церкви богородицы Пирогощей.
№7
Пренебрегая «знаменьем небес» – солнечным затмением, князь Игорь принимает решение выдвигаться с воинами к Дону. На всем пути войско сопровождают дурные предзнаменования: тревожно кричат птицы, разбуженные грозой, воют волки, «ночь стонами грозы птиц пробудила, свист звериный поднялся».
В повести описан Сочельник — вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства. Так и ночи перед Рождеством приписывается наделять обычные предметы волшебной силой.
Гоголь, хорошо знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами, такими как гадания, колядование и другие. Люди верили, что если в этот вечер загадать желание, то оно непременно сбудется. В каждой семье накрывался праздничный стол, где всегда присутствовала кутья — знак богатого урожая, а также рыба, борщ, вареники, всевозможные пироги, "варенуха, перегонная на шафран водка и много всякого съестного".
В повести "Ночь перед Рождеством" мы видим молодых парней и девушек, которые ходят с колядками из дома в дом. "Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие". Колядки представляют собой веселые песни, шутки, пожелания счастья и благополучия хозяевам дома.
Рассказ о том, как дед рассказчика, танцуя, наступил на заколдованное место, тут же он оказался в совсем другом месте, за гумном. Дед увидел могилы, на которых вспыхивают свечи и понял, что здесь зарыт клад. Но у него с собой не было инструментов, и отметив место, он решил вернуться позже. Однако, вернувшись сюда на следующий день с лопатой, ничего не нашел. Тогда он снова ударил ногой в то заколдованное место и перенесся. Он начал выкапывать клад, увидел в земле котел, и тут налетела нечистая сила, пытаясь помешать ему. Дед перепугался, схватил котел и кинулся бежать. По дороге его облили , а в котелке в итоге оказался один мусор. Тогда дед огородил заколдованное место, чтобы больше на него не наступать.