Сюжет рассказа заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей. Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви, показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Сравнение рассказов "Барбос и Жулька" А.И. Куприна и Л.Н. Толстого "Лев и собачка":
Тема: -Куприн поднимает тему верности животных ,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности,братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям. - Л.Толстой -"Любить-значит жить жизнью того, кого любишь". У зверей тоже есть чувства,они умеют быть преданными и любить.Собачка любит льва,она ему предана,а лев отвечает ей взаимностью.Потеряв друга,лев погибает от тоски.
Герои: -Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос,большой,дворовый лохматый пёс. - Лев и маленькая собачка,неопределённой породы.
Событие: -У Куприна:Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли. -У Толстого:Лев в зверинце находит друга по несчастью,маленькую собачку,брошенную ему на съедение в клетку.Животные становятся друзьями,едят,спят,играют вместе в клетке.Собачка заболевает и умирает,лев обнимает маленько друга и лежит пять дней,никого не подпуская к собачке,он умирает от тоски на шестой день.
Главная мысль: -Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности. -Толстой считает ,друзей не продают и не покупают,нельзя купить дружбу за деньги,а друга поменять на что-нибудь другое.Для жестоких людей,звери-это как товар,деньги-их продают и покупают,дают взамен на что-либо,а животные-это живые существа испытывать глубокие чувства преданности,дружбы и любви.
Отношение автора к героям: -Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных, относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям. -Толстой сочувствует животным,особенно тем,кто живёт в неволе и полностью зависят от людей.Читая рассказ,становится больно за людей,которые жестоко относятся к животным,не понимая,что звери на большее,чем некоторые люди.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая в графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? ответы на эти вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов. Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос: как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он воспитывает в читателе рассуждать, мыслить, сочувствовать людям
Тема:
-Куприн поднимает тему верности животных ,в данном рассказе итог печален,но остаётся чувство благодарности,братьям нашим меньшим,за их бескорыстие и верность людям.
- Л.Толстой -"Любить-значит жить жизнью того, кого любишь". У зверей тоже есть чувства,они умеют быть преданными и любить.Собачка любит льва,она ему предана,а лев отвечает ей взаимностью.Потеряв друга,лев погибает от тоски.
Герои:
-Жулька,маленькая собачка охотничьей породы,Барбос,большой,дворовый лохматый пёс.
- Лев и маленькая собачка,неопределённой породы.
Событие:
-У Куприна:Бешеная собака испугалась натиска малышки,которая самоотверженно бросилась защищать своих хозяев.Это стоило ей жизни,но её верный друг не оставил её в одиночестве.Барбос всё чувствовал и ему надо было попрощаться со своей подругой.Он выл от горя,от чувства потери друга и люди это поняли.
-У Толстого:Лев в зверинце находит друга по несчастью,маленькую собачку,брошенную ему на съедение в клетку.Животные становятся друзьями,едят,спят,играют вместе в клетке.Собачка заболевает и умирает,лев обнимает маленько друга и лежит пять дней,никого не подпуская к собачке,он умирает от тоски на шестой день.
Главная мысль:
-Куприн показал,что животные на многое,маленькая собачка
людей от большой беды.Отвага и смелость не зависят от размера,преданный друг заслонил собой хозяев от смертельной опасности.
-Толстой считает ,друзей не продают и не покупают,нельзя купить дружбу за деньги,а друга поменять на что-нибудь другое.Для жестоких людей,звери-это как товар,деньги-их продают и покупают,дают взамен на что-либо,а животные-это живые существа испытывать глубокие чувства преданности,дружбы и любви.
Отношение автора к героям:
-Куприн любит животных,восхищается из бескорыстной преданностью и самопожертвованием ради хозяев.Автор призывает ценить животных,
относится к ним с понимаем,как к нашим меньшим братьям.
-Толстой сочувствует животным,особенно тем,кто живёт в неволе и полностью зависят от людей.Читая рассказ,становится больно за людей,которые жестоко относятся к животным,не понимая,что звери на большее,чем некоторые люди.