фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
Роман о человеческой судьбе, о том, какие бывают последствия наших мыслей и действий. Книга учит тому, что все возвращается и за каждое деяние нужно отвечать. Маша, бедная Маша, отданная замуж против своей воли.. Я бы не стала упрекать ее за то, что она осталась с князем. Она не хотела быть женой Дубровского, просто выбирала меньшее из зол. Одно дело выйти замуж наперекор отцовской воле, совсем другое - сбежать после венчания. "Лучше умереть, чем в монастырь, лучше пойду за Дубровского".. Душевность и интересный сюжет делает роман интересным для нашего времени, хотя неоконченность не дает покоя..
сочинение
«фауст» — трагедия познания
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
ах две души живут в больной груди моей
друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!
Маша, бедная Маша, отданная замуж против своей воли.. Я бы не стала упрекать ее за то, что она осталась с князем. Она не хотела быть женой Дубровского, просто выбирала меньшее из зол. Одно дело выйти замуж наперекор отцовской воле, совсем другое - сбежать после венчания. "Лучше умереть, чем в монастырь, лучше пойду за Дубровского"..
Душевность и интересный сюжет делает роман интересным для нашего времени, хотя неоконченность не дает покоя..