2.. Анализ композиции. Как жители аила встречают Дюйшена?
Как Дюйшен готовил школу к открытию? Как учил первых своих учеников?
Какими чертами характера наделён Дюйшен?
В каких эпизодах проявляется жестокость и непримиримость ко всему, что враждебно новым жизненным началам?
В каких эпизодах проявляется благородство, любовь к детям?
Какой эпизод служит преддверием отчаянной борьбы за девушки от замужества-рабства?
Где проявился героизм учителя?
Какова дальнейшая судьба Алтынай?
Почему Алтынай больше не приезжала в свой аил?
Забыла ли она своего учителя?
Расскажите о дальнейшей судьбе учителя.
Что послужило причиной для написания этой истории?
А вы считаете Дюйшена учителем? Почему?
2. Использовать непристойные жесты и выражения.
3. Швырять в других детей различные предметы.
4. Драться.
5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?Когда ваш класс дежурит по школе, вы учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.Как вести себя в школьной столовой.
1) Русские народные сказки учат терпению, трудолюбию, доброте, умению применять природный ум и хитрость, настраивают читателей на то, чтобы быть смелым, бороться с препятствиями, верить в любовь и дружбу, быть верным своим любимым, не становиться жадным, завистливым и глупым.
2) Наиболее важными мне кажутся уроки добра и милосердия, хорошего отношения к людям, уроки верности в любви и дружбе.
3) Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело без награды не остаётся.
Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь.
Милее всего кто любит кого.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Терпение и труд всё перетрут.
На всякое хотение имей терпение.
Труд человека кормит, а лень портит.
Богатство –грязь, ум – золото.
Большой ум лучше всяких дум.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
В одну лапу всего не сгребёшь.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Завистливый сохнет по чужому счастью.
Смекнёшь да схитришь - врагов победишь.
4) Писатели, которые обрабатывали и пересказывали русские народные сказки, используя народные мотивы: Толстой А. Н., Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Бажов П. П. , Даль В. И. , Ершов П. П.