2. Чего хотела красавица? Почему так оскорблен ею ры-
царь?
3. Как видим, по-разному определялся жанр этого про-
изведения. Как бы вы назвали «Перчатку» — -
дой, повестью, рассказом? Повторите определения этих
жанров по словарю литературоведческих терминов.
На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине – позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень.
Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. М. Васнецова одной из лучших картин русской школы.
Тема: А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»
I. Определи героя по реплике (0 ош. -5 б., 1 ош. – 4 б., 2 ош. -3 б., 3 ош. – 2 б., 4 ош.-1 б.)
А) О рыцарь, сжалься надо мной;
Едва дышу; нет мочи боле…
Б) Куда ты, витязь неразумный?
Ступай назад, я не шучу!
В) И я был витязь удалой!
В кровавых битвах супостата
Себе я равного не зрел.
Г) Ты здесь… ты ранен…что с тобою?
Д) Мужайся, князь! В обратный путь
Ступай со спящею Людмилой;
Наполни сердце новой силой…
II. Определите, какие средства художественной выразительности использовал поэт?
А) Летят над мрачными лесами,
Летят над дикими горами,
Летят над бездною морской.
Б) Тебе опасность угрожает,
Нависла туча над тобой.
В) Лишь изредка с унылым свистом
Бунтует вихорь в поле чистом
И на краю седых небес
Качает обнаженный лес.
Объяснение:
нужно самому сор писать :)