2-четверть КГУ «ОШ №133»
Алматы, Ауэзовский район, Ауэзовский район
8 Б

ШАМИЛЬ
БУРХАНДИНОВ
Ученик
BilimLevel 0%
0
Личный кабинет
Online Mektep
23 НОЯБРЯ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА - 8 Б
Назад
ЧТО ТАКОЕ ЧЕСТЬ? (ПО ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»)
УРОК
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
Открыть чат
Что такое честь? (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
Определи, какой из отзывов критиков не относится к повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
«...Пушкин своей гармонией, своим мягким человечным всеоправдывающим объективизмом сильно обязан занятиям историей, которая научила его беспристрастно и справедливо смотреть на вещи. Зрелый Пушкин, по его собственному свидетельству, на все взирает очами истории. Пушкина влекла к истории его природа, и интерес к ней начинает в нем пробуждаться очень рано».
«Но всего лучше – характер героини… Уединенная жизнь и французские романы сильно развили в ней не чувство, не страсти, а фантазию, – и она считала себя действительно героинею, готовою на все жертвы для того, кого полюбит. Покуда ей приходилось только играть в роман, она делала возможные безумства; но дошло до дела – и она принялась за мораль и добродетель».
«...историческое беспристрастие, полное отсутствие каких-либо патриотических славословий и трезвый реализм видите вы… здесь нет героя в том пошлом виде безукоризненно идеального молодого человека, блещущего всеми и материальными, и умственными доблестями, в каком подобный герой подвизался в то время во всех романах…»
«Проза Пушкина тем только хуже его стихов, что проза, и не знаю, кто бы у нас писал лучше, разумеется, в тех же родах, а в других нет ни причины, ни сравнивать. ...картинную, сценическую сторону любопытной эпохи схватил он и представил мастерски в… сия повесть, пусть и побочная, но все-таки родная сестра «Евгению Онегину»… Другие маленькие романы его не так отличны, но все умны, натуральны и приманчивы...»
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его
образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима.. .
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок",
но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной
тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью.
В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное.. .
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие,
мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному
миру.
Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья,
любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний
и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную
невозможность.
удачи...