2. Чи були у героїв твору Всеволода Нестайка прототипи?
1. так, автор на рибалці побачив дивакуватих мрійників;
2. ні, автор їх вигадав;
3. так, автор написав про себе та свого друга у дитинстві.
3. Як батьки наказували Яву та Павлушу?
1. забороняли виходити на вулицю;
2. виносили чергове китайське попередження;
3. забороняли їм товаришувати.
4. В кого гралися хлопці на баштані?
1. у космонавтів;
2. у тореадорів;
3. у єгипетських фараонів.
5. Що повинні біли збирати учні на літніх канікулах за повістю «Митькозавр із
Юрківки, або химера лісового озера» Ярослава Стельмаха?
1. гербарій;
2. фото сільських тварин;
3. гроші на поїздку до музею.
ответ: митрофан терентьевич простаков (митрофанушка) — недоросль, сын помещиков простаковых, 15 лет. имя «митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. прототипом образа м. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях ярославля, о чем сообщил л. н. трефолев.
митрофан является недорослем,
отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. он похож на свою
мать, госпожу простакову, брата тараса скотинина. у митрофана, у госпожи
простаковой, у скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность
и корыстолюбие. митрофанушка знает о том, что вся власть в доме принадлежит
его матери, которая его любит и позволяет ему вести себя так, как он хочет.
митрофан ленивый, не любит и не умеет работать и учиться, лишь только резвится,
веселится да сидит на голубятне. не столько сам маменькин сынок оказывает
влияние на окружающих, сколько они — на него, стараясь воспитать недоросля
честным, образованным человеком, а он во всем подходит на свою мать. к слугам
митрофан относится жестоко, оскорбляет их и вообще за людей не считает
к учителям митрофан тоже
никакого уважения не имеет. он стремится лишь к своей личной выгоде, и, когда
узнает о том, что софья стала наследницей стародума, он немедленно намеревается
предложить ей руку и сердце, а отношение к софье в доме простаковых значительно
изменяется в лучшую сторону. и все это только из-за жадности
и хитрости, а не из-за подвига сердца.
митрофан изображен
в комедии «недоросль» живо, жизненно, со многими человеческими пороками,
и простакова просто души не чает в своем сыне
поступки митрофана схожи с поступками госпожи простаковой,
так же, как она, сынок любит поспорить, поругаться, да на слуг покричать
ругательскими словами. противоположностью митрофана является софья, молодая,
добрая, разумная девушка.
основной проблемой, которая фонвизина
к созданию образа митрофана, является воспитание в малой степени —
крепостничество (подразумевается вообще отношения между людьми разных социальных
положений).
объяснение:
я старалась
автор обращается к девушке с риторическими вопросами, обрисовывая дальнейшую судьбу мечтающей о счастье крепостной.
отчего так пристально и волнительно наблюдает девица за дорогой? почему бежит вслед промчавшейся тройке? на черноволосую крестьянку с алой лентой в волосах заглядываются проезжающие по селу. и не диво – в статную молодицу каждый влюбиться готов: лукавые глазки, полукруглые брови, румяные щечки. с такой внешностью можно жить припеваючи. сгорающие от страсти старики будут одаривать дорогими подарками, а благородные юноши терять голову от любви.
но не такая судьба уготована бедняжке, не жить ей легко и богато. выдадут красавицу за мужика неграмотного, бессердечного. повяжет она уродливый передник и примется за черную работу. от мужниных побоев, ворчливой свекрови да тяжкого труда красота рано увянет, глаза потухнут, в лице появится горесть и терпеливый испуг.
в конце безрадостного пути ждет горемыку сырая могила и ничто не способно изменить устоявшийся порядок. потому напрасно красуется она у дороги - быстрые тройки уносят сытых ездоков восвояси. судьба предрешена, не стоит с тоской глядеть на дорогу в надежде на чудо.