2.Чтение страниц 34-37. Исследовательская работа с текстом. Ваш ход, господа! Задание: определить круг проблем (идеи эпизода передачи и роль отрывка в масштабе всего рассказа.
Смотрите на мою работу и пытаетесь сделать то же самое. Главный инструмент - ваш мозг. Никакой интернет вам не
Желаю удачи!
Дескрипторы
Выявление проблем.
Их пояснение.
Определение передачи идей.
Их пояснение с наличием цитат.
Определение роли эпизода.
Подход к выставлению по дескрипторам индивидуальный. Обращаю внимание на самостоятельность и непосредственность мышления. Все мысли, собственные и искренние, приветствуются.
в стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и т.д. является ли «на поле куликовом» (1908) блока стихотворным циклом? внешне оно построено как единое произведение – состоит из пяти стихотворений, объединенных общим заглавием. кроме того, все стихотворения «поля» написаны приблизительно в один период времени (июнь – июль – декабрь 1908 года). внутренне «на поле куликовом» объединено одним лирическим героем. он – «един в двух лицах». это и воин времен куликовской битвы, и современник поэта, стоящий у порога «высоких и мятежных дней». в стихотворениях изображена эволюция героя – его сомнения и страхи накануне великой битвы, постепенное мужание, становление личности. родина, «светлая жена» лирического героя, ему найти себя, обрести свой путь: наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной – в твоей тоске, о, русь! самое дорогое, «неотделимое», «половина всего» для героя – его русь («о, русь моя! жена моя! »). это самое святое, чему поклоняются и служат. в «на поле куликовом» представлена и эволюция образа родины. он раскрывается постепенно, от стихотворения к стихотворению: пейзажи – образ жены – русь святая. вообще, куликовская битва в понимании блока – значимое событие в россии, которое непременно должно повториться, что-то изменить в судьбе современной родины. именно поэтому стихотворения здесь противопоставлены друг другу: в одних изображено величественное, наполненное грозными опасностями прошлое (и настоящее), в других – светлое, наполненное счастьем будущее. таким образом, стихотворения блока «на поле куликовом» можно считать циклом. они представляют собой единое целое, являются связанными темой прошлого и будущего россии, образом лирического героя, а также другими общими образами, которые претерпевают эволюцию по ходу цикла. все вместе, эти стихотворения выразить патриотическую идею блока.
беру! беру!главный герой рассказа мальчик витя живет в селе овсянка в тайге на берегу енисея. мать вити утонула, его воспитывают бабушка и дедушка.
однажды бабушка предлагает вите нарвать в лесу земляники, чтобы продать ее. на вырученные деньги бабушка обещает внуку купить в городе его любимый пряник - "коня с розовой гривой".
витя отправляется в лес с другими детьми и набирает ягод. в лесу соседский мальчик санька дразнит витю, обзывая его трусом и жадиной. чтобы доказать, что санька неправ, витя высыпает свою землянику на землю, и толпа детей тут же съедает ее. витя остается без ягод, а значит, теперь не получит желанного пряника.
чтобы обмануть бабушку, витя набивает свой пустой туесок (посудину для ягод) травой и прикрывает ее ягодками земляники. бабушка не замечает обмана, и на следующий день увозит ягоду на продажу. в городе старушка обнаруживает обман и приезжает домой сердитая на внука. до ночи витя не появляется дома, чтобы избежать ссоры с бабушкой. когда витя наконец приходит поздно домой, бабушка не трогает его.
на утро витю все больше мучает совесть за то, что он обманул свою добрую бабушку. наконец, по совету дедушки, витя просит у старушки прощения. та ругает внука, но, конечно, прощает его. добрая бабушка тут же вручает вите тот самый пряник - коня с розовой гривой, о котором он так мечтал (старушка купила пряник, несмотря на проделку внука).
спустя годы, став взрослым мужчиной, автор по-прежнему вспоминает "коня с розовой гривой" как символ бабушкиной любви и доброты. (конец)