В шестнадцать лет, когда многие его сверстники еще не задумываются ни о чем серьезном, М.Ю. Лермонтов сочинил произведение, которое намного превосходит по значимости и смыслу большинство современных трудов. Возможно, тоска по матери, которая так рано умерла, по ее нежности и искренней теплоте, у юного поэта пробуждает в воспоминаниях некоторые образы родного человека и истории, связанные с этим. Так в 1831 году, под впечатлением от детской колыбельной, что еще малышом слышал Лермонтов, рождается стихотворение «Ангел».
В этом произведении в его основе лежит представление молодого человека, возможно, что эту версию он не раз слышал в церкви как объяснение, почему его мамы нет рядом. Где-то там на небесах живут души. На мгновение, всего лишь на какой-то короткий миг ангелы эти души переселяют на Землю, где они живут. А потом их снова возвращают на небеса.
Несмотря на то, что жизнь на Земле автор нарисовал как мир слез и печали, но характер самого произведения никак нельзя назвать грустным. Это лирическое стихотворение скорее относится к жанру романтического эпоса. В нем присутствует гармония нежной мелодичности. Достигается это за счет приема аллитерации, где повторяющимся звуком есть мягкая «л». Повторяются и гласные, ассонанс, образуя легкое созвучие. Благодаря инверсии прилагательные в данном сочинении Лермонтова выходят на передний план, акцентируя значение на важных признаках предмета обсуждения. При антитезы, стилистической фигуры, которая на контрасте выстраивает смысл сказанного в отыскивании идеала (нет рая на Земле, но и на небо никто не спешит), поэт стремится к осознанию цели жизни.\
0,0(0 оценок)
Ответ:
15.03.2020 05:28
Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой на Щукинском дворе, где среди множества картин, изображающих мужичков или ландшафтики, он разглядел одну и, отдав за нее последний двугривенный, принес домой. Это портрет старика в азиатских одеждах, казалось, неоконченный, но схваченный такою сильной кистью, что глаза на портрете глядели, как живые. Дома Чартков узнает, что приходил хозяин с квартальным, требуя платы за квартиру. Досада Чарткова, уже о двугривенном и сидящего, по бедности, без свечи, умножается. Он не без желчности размышляет об участи молодого талантливого художника, принужденного к скромному ученичеству, тогда как заезжие живописцы «одной только привычной замашкой» производят шум и сбирают изрядный капитал. В это время взор его падает на портрет, уже им позабытый, — и совершенно живые, даже разрушающие гармонию самого портрета глаза пугают его, сообщая ему какое-то неприятное чувство. Отправившись спать за ширмы, он видит сквозь щели освещенный месяцем портрет, также вперяющий в него взор. В страхе Чартков занавешивает его простыней, но то ему чудятся глаза, просвечивающиеся чрез полотно, то кажется, что простыня сорвана, наконец, он видит, что простыни и в самом деле уж нет, а старик пошевельнулся и вылез из рам. Старик заходит к нему за ширмы, садится в ногах и принимается пересчитывать деньги, что вынимает из принесенного с собою мешка. Один сверток с надписью «1000 червонцев» откатывается в сторону, и Чартков хватает его незаметно. Отчаянно сжимающий деньги, он просыпается; рука ощущает только что бывшую в ней тяжесть. После череды сменяющих друг друга кошмаров он просыпается поздно и тяжело. Пришедший с хозяином квартальный, узнав, что денег нет, предлагает расплатиться работами. Портрет старика привлекает его внимание, и, разглядывая холст, он неосторожно сжимает рамы, — на пол падает известный Чарткову сверток с надписью «1000 червонцев».
В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями о кладах, заглушив первое движение накупить красок и запереться года на три в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, одевается щеголем, дает объявление в ходячей газете, — и уже назавтра принимает заказчицу. Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её, когда Чартков, казалось, только расписался и готов был схватить что-то главное в её лице. В следующий раз она остается недовольна проявившимся сходством, желтизной лица и тенями под глазами и, наконец, принимает за портрет старую работу Чарткова, Психею, слегка подновленную раздосадованным художником.
В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяя самые разные притязания. Он богат, принят в аристократических домах, о художниках изъясняется резко и высокомерно. Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале. Он важен, укоряет молодежь в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает всю бездну своего падения. Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принужден ежеминутно останавливаться из-за незнания азбучных истин, изучением коих пренебрег в начале своего поприща. Вскоре им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства, и лишь после скорой его смерти от горячки, соединившейся с чахоткою, становится ясно, что шедевры, на приобретение коих употребил он все свое огромное состояние, были им жестоко
В этом произведении в его основе лежит представление молодого человека, возможно, что эту версию он не раз слышал в церкви как объяснение, почему его мамы нет рядом. Где-то там на небесах живут души. На мгновение, всего лишь на какой-то короткий миг ангелы эти души переселяют на Землю, где они живут. А потом их снова возвращают на небеса.
Несмотря на то, что жизнь на Земле автор нарисовал как мир слез и печали, но характер самого произведения никак нельзя назвать грустным. Это лирическое стихотворение скорее относится к жанру романтического эпоса. В нем присутствует гармония нежной мелодичности. Достигается это за счет приема аллитерации, где повторяющимся звуком есть мягкая «л». Повторяются и гласные, ассонанс, образуя легкое созвучие. Благодаря инверсии прилагательные в данном сочинении Лермонтова выходят на передний план, акцентируя значение на важных признаках предмета обсуждения. При антитезы, стилистической фигуры, которая на контрасте выстраивает смысл сказанного в отыскивании идеала (нет рая на Земле, но и на небо никто не спешит), поэт стремится к осознанию цели жизни.\
В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями о кладах, заглушив первое движение накупить красок и запереться года на три в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, одевается щеголем, дает объявление в ходячей газете, — и уже назавтра принимает заказчицу. Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её, когда Чартков, казалось, только расписался и готов был схватить что-то главное в её лице. В следующий раз она остается недовольна проявившимся сходством, желтизной лица и тенями под глазами и, наконец, принимает за портрет старую работу Чарткова, Психею, слегка подновленную раздосадованным художником.
В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяя самые разные притязания. Он богат, принят в аристократических домах, о художниках изъясняется резко и высокомерно. Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале. Он важен, укоряет молодежь в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает всю бездну своего падения. Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принужден ежеминутно останавливаться из-за незнания азбучных истин, изучением коих пренебрег в начале своего поприща. Вскоре им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства, и лишь после скорой его смерти от горячки, соединившейся с чахоткою, становится ясно, что шедевры, на приобретение коих употребил он все свое огромное состояние, были им жестоко