В нынешней литературе рассказывающие произведения маленького по величине объема принято называть рассказами. Он считается один из жанров прозы, для которого характерны маленький круг действующих лиц и краткие временные события, которые описывает автор. В его структурном скелете наиболее четко просматриваются начало, кульминация и развязка. Кульминацией принято считать точку наивысшего напряжения в развитии литературного произведения, часто именно этот сюжет является самым запоминающимся для читающего. Этот жанр не случайно восходит к фольклору, уже много тысячелетий назад люди досконально собирали различные сказания и былины, передавая таким образом все накопленные знания младшему поколению. С развитием общества эти произведения стали носить не только лишь поучительный, но и авантюрно-развлекательный характер. В России вплоть до девятнадцатого века не было такого жанра, как рассказ. Вся проза делилась на повести и романы. Именно в том время у авторов появилась надобность выделить небольшие интересные произведения в новый жанр. Большую роль в этом сыграли современные авторы, чьи рассказы до сих пор уважаемы и всеми любимы.
1.Многие ранние рассказы А. П. Чехова очень смешны. Но юмор не является основной целью писателя, он не формален, это не только игра слов или построение неожиданных смешных положений. Писатель использует приемы смешного для заострения внимания чуткого и внимательного читателя на обычных жизненных ситуациях. Цель его - показать реальную жизнь, а не блеснуть перед публикой комическим приемом, каким бы свежим и остроумным он ни был.
Ранние рассказы А. П. Чехова – это обыгрывание в юмористическом плане естественных обстоятельств ежедневности: различных житейских случаев, характеров, черт, свойственных жизненному укладу людей определенного типа. Дарование одного из самых известных в мире русских классиков имеет реалистическую природу, его комизм обусловленный, лишенный бессмысленных неожиданностей.
Молодой писатель изобретал массу сюжетов, касающихся одной и той же темы - обывательской жизни.
Особенностью композиции его коротких рассказов (условия юмористических изданий – не более 100 строк) является динамичное, быстрое развертывание сюжета, имеющего неожиданный старт, сразу без вступления, призванного вводить в суть изложения, и финал, контрастный по отношению к началу произведения.
Например, поручик Дубов, герой «Дорогой собаки», рассказа 1885 года, входящего в 30-томное полное собрание сочинений Чехова, в начале повествования предлагает приятелю купить его породистую собаку Милку. Характеризуя ее великолепные качества, поручик называет собаку чистокровным английским сеттером. В конце же рассказа выясняется, что «мерзкая», «отвратительная» Милка съела все мясо хозяина. Дубов хочет от нее избавиться и даже отвести к живодеру. Теперь поручик обзывает бедную собаку гибридом дворняжки и свиньи.
2.Рассказ Чехова "Пересолил" однозначно вызывает улыбку.
В рассказе автор повествует о землемере Глебе Смирнове, который должен был добраться до хутора. Он обращается за к мужикам и его соглашается довести хмурый, молчаливый мужчина по имени Клим.
По дороге землемер начинает надумывать себе что-то про извозчика и сам себя запугивает. Для того, чтобы защитить себя, он решает напустить страха на Клима и рассказывает разного рода страшилки, байки о себе. После того, как он в своём повествовании дошел до рассказа о оружии, бедный извозчик не выдержал и пустился в бег в лес.
Только потом он понял, что Клим не нёс ни какой угрозы ему. Много времени и сил ему потребовалось на то, чтобы успокоить Клима и продолжить путь.
Рассказ комичен тем, что герои согласившись на дорогу вместе, боялись друг друга, вместо того, чтобы поговорить по-человечески, они устрашили друг друга, так, что поездка оказалась под угрозой срыва.
3.Тема рассказа Чехова "Пересолил"-это расслоение общества,стереотипы социальных сословий,недоверие и неприязнь людей к друг другу и суждение о человеке,лишь по его принадлежности к определённому сословию.
Идея рассказа-это осмеяние серости,необразованности людей,рабского мышления и покорности крестьян,и трусость,преувеличение,паника горожан,не к действию и их бес в непривычных условиях.
Люди перестали видеть сущность человека,судят лишь по одежде и внешнему виду,никто не смотрит на внутреннее содержание человека,не пытается увидеть суть.Если здоровый мужик-то вор и убийца,если горожанин-то господин,никогда не говорящий неправды.
Чехов высмеивает душевную слепоту людей,их напрасные страхи и глупое недоверие человека к человеку.Автор осуждает разруху провинциальных городов,нищету,до которой довели глубинку чиновники.
4.Рассказ А. П. Чехова «Пересолил» напоминает анекдот. Трусливый землемер Смирнов боясь возницы Клима, решил сам его устрашить рассказами о своей силе. Но так запугал, что попал в смешное положение: Клим убежал, бросив лошадь и телегу, а землемер остался посреди незнакомого леса один ночью.
Пересолил - иначе говоря переусердствовал, перегнул палку, получил чрезмерный нежелательный результат.
В нынешней литературе рассказывающие произведения маленького по величине объема принято называть рассказами. Он считается один из жанров прозы, для которого характерны маленький круг действующих лиц и краткие временные события, которые описывает автор.
В его структурном скелете наиболее четко просматриваются начало, кульминация и развязка. Кульминацией принято считать точку наивысшего напряжения в развитии литературного произведения, часто именно этот сюжет является самым запоминающимся для читающего.
Этот жанр не случайно восходит к фольклору, уже много тысячелетий назад люди досконально собирали различные сказания и былины, передавая таким образом все накопленные знания младшему поколению. С развитием общества эти произведения стали носить не только лишь поучительный, но и авантюрно-развлекательный характер.
В России вплоть до девятнадцатого века не было такого жанра, как рассказ. Вся проза делилась на повести и романы. Именно в том время у авторов появилась надобность выделить небольшие интересные произведения в новый жанр. Большую роль в этом сыграли современные авторы, чьи рассказы до сих пор уважаемы и всеми любимы.
Объяснение:
1.Многие ранние рассказы А. П. Чехова очень смешны. Но юмор не является основной целью писателя, он не формален, это не только игра слов или построение неожиданных смешных положений. Писатель использует приемы смешного для заострения внимания чуткого и внимательного читателя на обычных жизненных ситуациях. Цель его - показать реальную жизнь, а не блеснуть перед публикой комическим приемом, каким бы свежим и остроумным он ни был.
Ранние рассказы А. П. Чехова – это обыгрывание в юмористическом плане естественных обстоятельств ежедневности: различных житейских случаев, характеров, черт, свойственных жизненному укладу людей определенного типа. Дарование одного из самых известных в мире русских классиков имеет реалистическую природу, его комизм обусловленный, лишенный бессмысленных неожиданностей.
Молодой писатель изобретал массу сюжетов, касающихся одной и той же темы - обывательской жизни.
Особенностью композиции его коротких рассказов (условия юмористических изданий – не более 100 строк) является динамичное, быстрое развертывание сюжета, имеющего неожиданный старт, сразу без вступления, призванного вводить в суть изложения, и финал, контрастный по отношению к началу произведения.
Например, поручик Дубов, герой «Дорогой собаки», рассказа 1885 года, входящего в 30-томное полное собрание сочинений Чехова, в начале повествования предлагает приятелю купить его породистую собаку Милку. Характеризуя ее великолепные качества, поручик называет собаку чистокровным английским сеттером. В конце же рассказа выясняется, что «мерзкая», «отвратительная» Милка съела все мясо хозяина. Дубов хочет от нее избавиться и даже отвести к живодеру. Теперь поручик обзывает бедную собаку гибридом дворняжки и свиньи.
2.Рассказ Чехова "Пересолил" однозначно вызывает улыбку.
В рассказе автор повествует о землемере Глебе Смирнове, который должен был добраться до хутора. Он обращается за к мужикам и его соглашается довести хмурый, молчаливый мужчина по имени Клим.
По дороге землемер начинает надумывать себе что-то про извозчика и сам себя запугивает. Для того, чтобы защитить себя, он решает напустить страха на Клима и рассказывает разного рода страшилки, байки о себе. После того, как он в своём повествовании дошел до рассказа о оружии, бедный извозчик не выдержал и пустился в бег в лес.
Только потом он понял, что Клим не нёс ни какой угрозы ему. Много времени и сил ему потребовалось на то, чтобы успокоить Клима и продолжить путь.
Рассказ комичен тем, что герои согласившись на дорогу вместе, боялись друг друга, вместо того, чтобы поговорить по-человечески, они устрашили друг друга, так, что поездка оказалась под угрозой срыва.
3.Тема рассказа Чехова "Пересолил"-это расслоение общества,стереотипы социальных сословий,недоверие и неприязнь людей к друг другу и суждение о человеке,лишь по его принадлежности к определённому сословию.
Идея рассказа-это осмеяние серости,необразованности людей,рабского мышления и покорности крестьян,и трусость,преувеличение,паника горожан,не к действию и их бес в непривычных условиях.
Люди перестали видеть сущность человека,судят лишь по одежде и внешнему виду,никто не смотрит на внутреннее содержание человека,не пытается увидеть суть.Если здоровый мужик-то вор и убийца,если горожанин-то господин,никогда не говорящий неправды.
Чехов высмеивает душевную слепоту людей,их напрасные страхи и глупое недоверие человека к человеку.Автор осуждает разруху провинциальных городов,нищету,до которой довели глубинку чиновники.
4.Рассказ А. П. Чехова «Пересолил» напоминает анекдот. Трусливый землемер Смирнов боясь возницы Клима, решил сам его устрашить рассказами о своей силе. Но так запугал, что попал в смешное положение: Клим убежал, бросив лошадь и телегу, а землемер остался посреди незнакомого леса один ночью.
Пересолил - иначе говоря переусердствовал, перегнул палку, получил чрезмерный нежелательный результат.