Сказка «царевна-лягушка» – это народная волшебная сказка. в волшебных сказках добро всегда борется со злом. к добрым героям относится иван-царевич. он прошел много испытаний, чтобы найти василису прекрасную. иван-царевич смелый: он не побоялся в одиночку пойти искать свою жену. он вежливый. когда он встретился со старичком в лесу, иван-царевич рассказал ему о своем горе. старичок подарил ему волшебный клубок. иван-царевич старичка и отправился дальше. когда он встретился с бабой ягой, то тоже был вежлив с ней. за это она рассказала ему, где находится смерть кощея. иван-царевич добрый. когда он шел за волшебным клубком, то сильно проголодался. он хотел убить медведя, зайца и селезня, чтобы не умереть с голоду, но потом их. также он сжалился и над щукой, отпустил ее в синее море. а затем все животные ивану-царевичу победить кощея бессмертного. кроме того, к добрым героям можно отнести василису прекрасную и всех, кто ивану-царевичу. к злым героям можно отнести кощся . он украл василису прекрасную у ивана-царевича. но иван-царевич прошел все испытания и побсдил кощея бессмертного. также к злым героям относятся жены двух братьев ивана-царевича. они завидовали ивану и его жене. сначала жены братьев смеялись над ля-гушкой. затем они послали служанку подглядывать, как лягушка печет хлеб. а на повторяли всс, что делала василиса прекрасная. за свою злобу они были наказаны. царь рассердился на них и приказал их выгнать. в сказках добро всегда побеждает. но иван-царевич ничего бы не смог сделать, если бы был один. только вссм вместе можно победить зло. об этом и рассказывается в сказке «царевна-лягушка»
1)К какому историческому периоду относят возникновение литературы в Древней Руси? С какими событиями оно было связано? 2)Укажите хронологические рамки древнерусской литературы. Понятие «древнерусская литература» включает в себя русскую литературу и книжность XI — первой четверти XVIII века. По какому признаку выделяются именно такие временные границы? Известно, что возникновение и бытование письменности на Руси было самым тесным образом связано с принятием христианства — ведь именно необходимостью перевода церковных книг объясняется в первую очередь изобретение славянской азбуки Кириллом и Мефодием во второй половине IX века1. Поэтому логично было бы предположить, что первые книги появились на Руси сразу после крещения, то есть в 90-е годы X века или даже ранее — во второй половине X столетия, когда в Киеве начали селиться первые христиане. Проблема, однако, заключается в том, что столь ранние памятники древнерусской письменности до нашего времени не сохранились: самая древняя дошедшая до нас датированная славянская книга в русской редакции — Остромирово Евангелие — относится к 1056—1057 годам; между 1037 и 1050 годами, по всей видимости, было создано и первое известное нам русское литературное произведение — «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Даже гипотезы исследователей относительно состава наиболее раннего восточнославянского летописания не распространяются сегодня ранее 30-х годов XI века. Таким образом, именно это столетие мы и будем считать «нижним пределом» бытования древнерусской литературы. ИЗВИНИ СКОЛЬКО СМОГ
2)Укажите хронологические рамки древнерусской литературы. Понятие «древнерусская литература» включает в себя русскую литературу и книжность XI — первой четверти XVIII века. По какому признаку
выделяются именно такие временные границы? Известно, что возникновение и бытование письменности на Руси было самым тесным образом связано с принятием христианства — ведь именно необходимостью перевода церковных книг объясняется в первую очередь изобретение славянской азбуки Кириллом и Мефодием во второй половине IX века1. Поэтому логично было бы предположить, что первые книги появились на Руси сразу после крещения, то есть в 90-е годы X века или даже ранее — во второй половине X столетия,
когда в Киеве начали селиться первые христиане. Проблема, однако,
заключается в том, что столь ранние памятники древнерусской письменности до нашего времени не сохранились: самая древняя дошедшая до нас датированная славянская книга в русской редакции — Остромирово Евангелие — относится к 1056—1057 годам; между 1037 и 1050 годами, по всей видимости, было создано и первое известное нам русское литературное произведение — «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Даже гипотезы исследователей относительно состава наиболее раннего восточнославянского летописания не распространяются сегодня ранее 30-х годов XI века. Таким образом, именно это столетие мы и будем считать «нижним пределом» бытования древнерусской литературы.
ИЗВИНИ СКОЛЬКО СМОГ