2. Хто і з ким заключає парі?
А) Еліза з Хіггінсом
Б) Альфред Дуліттл з Хіггінсом
В) Альфред Дуліттл з Пікерінгом
Г) Хіггінс з Пікерінгом
Д) Пікерінг з Елізою
3. Чому присвятив своє життя професор Хіггінс?
А) системі навчання англійської мови
Б) написанню словника
В) дослідженню фонетики англійської мови
Г) написанню книги
Д) пошуку ідеальної нареченої
4. Який герой, нагадує, на думку Шоу, вічний образ Дон Жуана?
А) Еліза
Б) Пікерінг
В) Фредді
Г) Хіггінс
Д) Дуліттл
5. Як завершується експеримент професоре Хіггінса?
А) поразкою
Б) перемогою
В) суперечкою
Г) нічиєю
Д) невідомо
6. Як можна назвати урок який дає Еліза професорові у кінці п'єси?
А) урок мужності
Б) урок доброти
В) урок толерантності
Г) урок гідності
Д) урок вдячності
7. Альфред Дуліттл змушений читати лекції для послідовників…
А) «Ліги моральних реформ»
Б) «Ліги аморальних реформ»
В) «Ліги фонетичних реформ»
Г) «Ліги виховних реформ»
Д) «Ліги дурних реформ»
8. На прийомі в посольстві Еліза грає роль…
А) графині
Б) герцогині
В) княгині
Г) маркізи
Д) баронеси
9. Науковий прилад, яким користується професор Хіггінс…
А) фотограф
Б) фонограф
В) фонотон
Г) магнітофон
Д) патефон
10. Книга, яку написав Пікерінг…
А) «Розмовний словник»
Б) «Розмовний щоденник»
В) «Розмовний санскрит»
Г) «Індійський санскрит»
Д) «Індійський словник»
11. Пікерінг має звання…
А) професор
Б) доцент
В) підполковник
Г) полковник
Д) консул
12. Назва та ідея п’єси «Пігмаліон» взяті…
А) з біблійної притчи
Б) з давньогрецького міфу
В) зі скандинавської легенди
Г) з комедії Шекспіра
Д) власна вигадка Шоу
Художественная литература - это вид искусства, которое является одним из мощнейших средств познания человека, инструментом влияния на действительность. Именно литература развивает сознание человека, его чувство, волю, психику, формирует человеческий характер – то есть, создает личность.
Писатель обобщает жизненные явления, создает типичные образы, обнаруживая при этом свое отношение к событиям. Значение писателя, его творчества, а значит литературы, оказываются в том, насколько правдиво выражены интересы и мечты народа. Художественное творчество должна служить людям. Из литературных полотен мы узнаем о о современном, видим мечты человека. В нашем воображении формируются новые понятия, в душах рождаются не знаемое до сих пор чувство. Именно литературные произведения мы воспринимаем прежде всего сердцем, а уже потом практическим умом.
Литература основывается на гуманистических принципах, утверждает вечные общечеловеческие ценности; этим она и есть близкой и крайне необходимой людям. Писатели в разных по жанрам произведениях показывают разные слои населения, раскрывают талант простого человека, воспевают людей, их труд, прививают интерес к собственной истории, любовь к родной земле, родителей, к близким, к ближнему, к братским народам… Литература поддерживает людей в тяжелые минуты жизни, вдохновляет на подвиги ради других, прибавляет силы в преодолении жизненных неурядиц, указывает путь к решению важных проблем. Этим она и ценная для каждой нации.
Гименей – спутник Афродиты, бога брака. По его имени и свадебные гимны назывались в Древней Греции гименеями.
Гефест – бог, чей культ в эпоху седой старины связывался с вулканической деятельностью – огнём и грохотом. Позже благодаря тем же свойствам Гефест сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п. В Риме ему соответствовал бог Вулкан.
Деметра – в Древней Греции олицетворяла производительную силу природы, но не дикую, как некогда Артемида, а «упорядоченную», «цивилизованную», ту, что проявляется в закономерных ритмах. Деметра считалась богиней земледелия, которая управляет ежегодным природным циклом обновления и увядания. Она же руководила и круговоротом человеческой жизни – от рождения к смерти. Эта последняя сторона культа Деметры составляла содержание Элевсинских таинств.
Персефона – дочь Деметры, похищенная богом Аидом. Безутешная мать после долгих поисков нашла Персефону в подземном царстве. Аид, сделавший её своей женой, согласился, чтобы она часть года проводила на земле с матерью, а другую – с ним в недрах земли. Персефона была олицетворением зерна, которое, будучи «мёртвым» посеяно в землю, потом «оживает» и выходит из неё на свет.
Гестия – богиня-покровительница домашнего очага, семейных и общинных связей. Жертвенники Гестии стояли в каждом древнегреческом доме и в главном общественном здании города, все граждане которого считались одной большой семьёй.
Дионис – бог виноделия и тех буйных природных сил, которые доводят человека до безумного восторга. Дионис не относился к числу 12 «олимпийских» богов Древней Греции. Его оргиастический культ был заимствован сравнительно поздно из Малой Азии. Простонародное почитание Диониса противопоставлялось аристократическому служению Аполлону. Из исступлённых плясок и песен на праздниках Диониса позже произошли древнегреческая трагедия и комедия.
Пан – бог лесов, покровитель стад и пастухов. Имеет козлиные ноги, бороду и рога. Отличительный атрибут Пана – свирель (сиринга) в руках.
Асклепий – древнегреческий бог врачевания
Амфитрита – жена Посейдона, одна из Нереид
Протей – одно из морских божеств греков. Сын Посейдона, обладавший даром предсказывать будущее и менять свой облик