«Пролог» - это термин, который обозначает вступление к поэме, знакомящее читателей с общим замыслом поэта. «Пролог» к поэме «Кому на Руси жить хорошо» соответствует традиционному представлению о введении к литературному произведению. Но у Н.А. Некрасова пролог включает в себя не только экспозиционные элементы, но и начавшееся действие – спор и странствие.
Именно в прологе впервые появляется рефрен – «кому живется весело, вольготно на Руси», который пройдёт через всю поэму. В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…
Особый, почти былинный тип повествования мы ощущаем почти с самого начала. Первые слова звучат как сказочное вступление «В некотором царстве, в некотором государстве». Читателю сразу понятно, что речь пойдёт о Руси. Подобный зачин означает, что поэт стремится охватить Россию не только в её настоящем, но и в А названия губерний, волостей, деревень, откуда сошлись мужики, - это опять же слова -символы: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайко тож.
Н.А. Некрасов не случайно употребляет «говорящие» названия. Они акцентируют внимание читателя на бедственным положением крестьян. В «Прологе» читатель встречается с крестьянами-правдоискателями. Нет индивидуальных каждого из мужиков, либо они очень лаконичны: медлительный Пахом, которому необходимо «потужиться», прежде чем вымолвить слово; «угрюмый» Пров, «охочие до водки» братья Губины… Но здесь можно найти первую развернутую характеристику крестьянства в целом: Мужик что бык: втемяшится В башку какая блажь - Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются Всяк на своём стоит!
Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.
Трагедия поколения
Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.
Причина трагедии для него кроется в обществе. По его мнению, именно оно сделало из него «нравственного калеку». Он понимает свою деградацию, видит себя изнутри. Но он привык так жить, и уже не вернуться в русло хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холод в глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.
Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.
«Пролог» - это термин, который обозначает вступление к поэме, знакомящее читателей с общим замыслом поэта. «Пролог» к поэме «Кому на Руси жить хорошо» соответствует традиционному представлению о введении к литературному произведению. Но у Н.А. Некрасова пролог включает в себя не только экспозиционные элементы, но и начавшееся действие – спор и странствие.
Именно в прологе впервые появляется рефрен – «кому живется весело, вольготно на Руси», который пройдёт через всю поэму. В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…
Особый, почти былинный тип повествования мы ощущаем почти с самого начала. Первые слова звучат как сказочное вступление «В некотором царстве, в некотором государстве». Читателю сразу понятно, что речь пойдёт о Руси. Подобный зачин означает, что поэт стремится охватить Россию не только в её настоящем, но и в А названия губерний, волостей, деревень, откуда сошлись мужики, - это опять же слова -символы: Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайко тож.
Н.А. Некрасов не случайно употребляет «говорящие» названия. Они акцентируют внимание читателя на бедственным положением крестьян. В «Прологе» читатель встречается с крестьянами-правдоискателями. Нет индивидуальных каждого из мужиков, либо они очень лаконичны: медлительный Пахом, которому необходимо «потужиться», прежде чем вымолвить слово; «угрюмый» Пров, «охочие до водки» братья Губины… Но здесь можно найти первую развернутую характеристику крестьянства в целом: Мужик что бык: втемяшится В башку какая блажь - Колом ее оттудова Не выбьешь: упираются Всяк на своём стоит!
Объяснение:
Трагедия личности
Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.
Трагедия поколения
Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.
Причина трагедии для него кроется в обществе. По его мнению, именно оно сделало из него «нравственного калеку». Он понимает свою деградацию, видит себя изнутри. Но он привык так жить, и уже не вернуться в русло хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холод в глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.
Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.