Медвежий угол (из цикла «Все это было бы смешно….», ч. 4).
Надоело медвежатам в медвежьей школе учиться: чуть что – лапой по морде, какая тут может быть культура, стремление к знаниям! И прослышали они, что где-то далеко, у людей, ученики давно без шерсти ходят, чистенькие, в костюмчиках. Обращаются с ними не по-медвежьи, а по-человечески, учатся они в лицеях, гимназиях, колледжах, а не в медвежьих школах. Выбрали медвежата из своей среды самых талантливых и умных, почистили, принарядили и отправили к людям знаний набираться, чтобы всем научиться жить по-человечески. «Хорошо! – сказал Президент, а с ним вместе и все людское Правительство. – Вижу, вы медвежата душевные, талантливые, за свой лес болеете, поэтому надо вам в колледже учиться, где как раз такие и нужны. Но для этого школу-интернат нужно построить, а то вам в лес далеко каждый день ездить – вы учиться не сможете». Вручил Президент медвежатам гербовую бумагу с согласием Правительства и своей резолюцией на это строительство, и поехали они к волшебнику по имени Чиновник. У того удивительная Сила была: все, что хочешь, — построит, все, что не хочешь, — разрушит. Деньги она называлась. Ох, и тяжело было у Чиновника приема добиваться, долго медвежата в очереди стояли, милиция их выгоняла, но гербовая бумага через несколько дней из приняли. Чиновник был огромный и толстый, но Сила у него оказалась совсем маленькой, видно, вся в тело ушла. — Не могу я вам, ребята, школу-интернат построить, — сказал он. – Мне вон сколько людей накормить надо, а самых близких машинами, дачами и особняками обеспечить. — Но мы учиться хотим, чтобы весь медвежий лес жил по-человечески! Мы сможем – мы свой лес любим, мы талантливые! Разозлился Чиновник, кровью налился, раздулся еще больше, и разорвался по швам его дорогостоящий костюм. Увидели медвежата, что перед ними сидит просто медведь, такой же, как те, от которых они убежать хотели. Двинул медведь им лапой по мордам, и очутились медвежата вновь в родном лесу, в родной медвежьей школе, из которой теперь никуда дороги не было.
Образ Левши очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. "Косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу. Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. Левша делает гвоздики для подков. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Он отвергает предложение отправиться работать и жить в Англию. В мастере присутствует чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность, что он может жить лучше, в человеческих условиях. Левша - талантливый мастер, герой с "доброй душой", душа народа, его совесть, рыцарь добра и зла, олицетворение народного таланта, собирательный образ народа, выразитель русского народа, талантливый мастер, безымянный мастер, на нем держится Россия.
Надоело медвежатам в медвежьей школе учиться: чуть что – лапой по морде, какая тут может быть культура, стремление к знаниям! И прослышали они, что где-то далеко, у людей, ученики давно без шерсти ходят, чистенькие, в костюмчиках. Обращаются с ними не по-медвежьи, а по-человечески, учатся они в лицеях, гимназиях, колледжах, а не в медвежьих школах.
Выбрали медвежата из своей среды самых талантливых и умных, почистили, принарядили и отправили к людям знаний набираться, чтобы всем научиться жить по-человечески.
«Хорошо! – сказал Президент, а с ним вместе и все людское Правительство. – Вижу, вы медвежата душевные, талантливые, за свой лес болеете, поэтому надо вам в колледже учиться, где как раз такие и нужны. Но для этого школу-интернат нужно построить, а то вам в лес далеко каждый день ездить – вы учиться не сможете».
Вручил Президент медвежатам гербовую бумагу с согласием Правительства и своей резолюцией на это строительство, и поехали они к волшебнику по имени Чиновник. У того удивительная Сила была: все, что хочешь, — построит, все, что не хочешь, — разрушит. Деньги она называлась.
Ох, и тяжело было у Чиновника приема добиваться, долго медвежата в очереди стояли, милиция их выгоняла, но гербовая бумага через несколько дней из приняли.
Чиновник был огромный и толстый, но Сила у него оказалась совсем маленькой, видно, вся в тело ушла.
— Не могу я вам, ребята, школу-интернат построить, — сказал он. – Мне вон сколько людей накормить надо, а самых близких машинами, дачами и особняками обеспечить.
— Но мы учиться хотим, чтобы весь медвежий лес жил по-человечески! Мы сможем – мы свой лес любим, мы талантливые!
Разозлился Чиновник, кровью налился, раздулся еще больше, и разорвался по швам его дорогостоящий костюм. Увидели медвежата, что перед ними сидит просто медведь, такой же, как те, от которых они убежать хотели.
Двинул медведь им лапой по мордам, и очутились медвежата вновь в родном лесу, в родной медвежьей школе, из которой теперь никуда дороги не было.
Тульские мастера.
Образ Левши очень неоднозначный: и положительный, и иронически-негативный. "Косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны". И это не помешало ему сделать невероятно тонкую работу, не заметную человеческому глазу. Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. Левша делает гвоздики для подков. С одной стороны, он очень искусный мастеровой, замечательный умелец. С другой стороны, он чрезвычайно забит, считает себя абсолютно незначительным существом. Он отвергает предложение отправиться работать и жить в Англию. В мастере присутствует чувство патриотизма, но еще и неверие в возможность, что он может жить лучше, в человеческих условиях. Левша - талантливый мастер, герой с "доброй душой", душа народа, его совесть, рыцарь добра и зла, олицетворение народного таланта, собирательный образ народа, выразитель русского народа, талантливый мастер, безымянный мастер, на нем держится Россия.